Но вот, как ни странно, – сегодня от некоторых священнослужителей Церкви, и даже от прославленных в народе наставников можно услышать странное недоумение: «разве может погибнуть какой-нибудь несчастный абориген, живущий в глухих дебрях какой-либо дикой страны, никогда не слышавший проповеди Евангелия, или человек, выросший в среде, где почти не было известно учение об истинном Боге? Если он творит добро по закону совести, помогает ближним, творит милостыню, неужели Бог спросит с него – почему он не уверовал во Христа, не крестился, не ходил в Церковь? Неужели Всемилостивейший Бог не помилует такого человека ради добрых его дел и не введет его в вечную жизнь?»
Но тот, кто думает, что человек
Люди, не понимающие духовных основ того, что происходит в мире, судят о делах человеческих очень поверхностно: они разделяют деятельность человека на явно греховную, злую и на добрую, похвальную – только по самому внешнему ее проявлению, стараясь провести между той и другой некоторую приблизительную границу, пользуясь самыми расплывчатыми, неустойчивыми мерками добра и зла – по законам мира. Мир же сам в себе не имеет той истины, которая открыла бы ему настоящую цену вещей; только один закон дает ясное определение тому, что есть грех, что есть благо, что есть что, – это закон Евангельский. Законы мира сего иногда, в некоторых пунктах своих пытаются быть похожими на законы христианские, но эт
О ВЫБОРЕ СМЕРТИ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОЙ УГРОЗЕ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ.
Господь вменил святой благоверной княгине Евпраксии этот поступок — лучше умереть чем оскверниться — в подвиг и прославил её во святых.
Задумайтесь например почему раньше епитимья за прелюбодеяние превышала епитимью за убийство ? За прелюбодеяние человека отлучали от церкви на 15 лет.
Потому что этот грех считался хуже убийства человека. Считалось что осквернённая женщина - как испорченный сосуд... и это всё отразится на её потомках. А если девица побывала до свадьбы в близости,то у нее испорченная кровь.
Дети рождённые в блуде или прелюбодеянии назывались - ублюдками и свидетелями разврата.
Поэтому в ветхом завете грех прелюбодеяния
Человек, не познавший внутренним опытом своего греховного повреждения, не изведавший в боли и скорбях лютой брани со своим собственным “телом греха”, не постигший в полной мере бессилия внутреннего человека, немощности его, не понимает и значения подвижничества, молитвы, воздержания, хранения чувств. Всё у такого человека оказывается в перевернутом виде. Хотя он и называет себя грешником, но чрезвычайно спокоен за свою судьбу в вечности, весь путь спасения представляется ему далеко не сложным, грехи человеческие кажутся лежащими только на поверхности их жизни. В таком случае кажется достаточным посекать мотыгой только надземную часть сорных трав и сгребать их с поля, и можно уже любоваться е
Человек, не имеющий “зрения греха своего” (которое мы вымаливаем с постом и молитвою в дни Великого поста), но подвизающийся только в наружном благочестии, вскоре начинает считать себя избранным сосудом Божиим, носителем и проводником благодати, “светильником, поставленным на подсвечнике”, “градом на верху горы”, “солью мира”. Такой человек сам ищет постоянно себе трудный подвиг, он бросается в самую гущу событий, уверенный, что с ним Бог, что во все стороны от него идут лучи света Христова, что он угоден и приятен Богу. “Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойною Бога, которая осудила себя, как окаянную и грешную! она – на пути спасения; в ней нет самообольщения. Напротив того,