МОЛИТВА О ДЕТЯХ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещенных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их во страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА Основная масса людей сейчас не живёт, а просто существует. Они обеспечивают свой жизненный достаток, что-то строят, собирают, пытаются как-то украсить свою земную жизнь, сделать её разнообразной. Но каждый боится признаться, что это всё ненастоящее, рано или поздно всё кончится, и самые близкие люди расстанутся друг с другом. На этой земле всё разрушается. Поэтому шаги Бога, Спасителя нашего, Богочеловека к Своей Голгофе – это скорбь для нас, но в этой скорби есть настоящая жизнь. Дни Страстной седмицы – это возможность прикоснуться к этой настоящей жизни, которая есть только в Боге. И за это мы благодарим Господа и просим помощи дальше стоять перед Христом, слушая… прот
О ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ Дева-Матерь является как бы единственной границей между тварным и несотворенным Божеским естеством. И все видящие Бога познают и Ее – как место Невместимого. И все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога. Она причина и бывших прежде Нее благословений и даров человеческому роду, и Подательница настоящих, и Ходатаица – вечных. Она – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания. Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по ее молитвам о нас. Святитель Григорий Палама
О ЖЕЛАНИИ ИМЕТЬ Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Сейчас всё чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребёнка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и т.п. За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня... В своём желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца — и страдаем от одиночества... «Человеку обладающему» всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало одной жены, мало друзей, мало веселья, мало самого себя. Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает. Эрих Фромм