28 АПРЕЛЯ В 2024-М ГОДУ ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Последнее перед Пасхой воскресенье Великого поста посвящено воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим – одного из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Событие, которое описывают все четыре евангелиста, произошло за шесть дней до иудейского праздника Пасхи, предшествовало Его крестным Страстям и было исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9).
Событие Входа Господня в Иерусалим происход
В день Входа Господня в Иерусалим уместно вспомнить и двух праведных жён, имеющих отношение к этому дню.
Праведные Мария и Марфа были сестрами праведного Лазаря, которого Иисус Христос воскресил из мертвых. Жили они в Вифании. Однажды во время Своей проповеди Иисус зашёл в Вифанию, и Марфа пригласила Его в свой дом и стала готовить обильное угощение. Её сестра Мария села у ног Иисуса Христа и слушала Его слово. Когда Марфа возроптала на Марию, что она оставила её одну служить, Иисус ответил: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отымется от нее" (Лк.10:38-42). Этим Христос не отверг деятельного подвига Марфы, но
Освящается не верба, а христианин, держащий её в руке!
«Много людей празднуют праздники и знают их названия, но не знают причин, почему они установлены»
(Свт. Иоанн Златоуст)
Веточка вербы в руках — знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас не менее важен, чем для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал Его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!». «И мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне«, — поется в тропаре праздника, — то есть «И мы, как те дети, что встречали Тебя пальмовыми ветвями — символом победы — Тебе, Господи, как Победителю смерти взываем «осанна».
Церковь
С ПРАЗДНИКОМ!
Гробница находится в самом селении Вифания.
Это главная святыня и достопримечательность Вифании. Именно в этои гробнице, по преданию, лежал Лазарь до воскрешения (Ин. 11:18).
Гробница представляет собои глубокую квадратную пещеру в скале. В стене пещеры видно углубление — это ложе, на котором четыре дня лежало тело усопшего Лазаря. В IV в. над гробницеи Лазаря была сооружена часовня, затем рядом — византииская базилика, перестроенная в VI в. С 1144 г. здесь деиствовал монастырь бенедиктинок, отстроенныи крестоносцами (королевои Мелисандои для своеи младшеи сестры — монахини Иветы), но разрушенныи в 1187 г. В XVI в. здесь стояла мечеть, территория вокруг ко
СЛОВО В ЛАЗАРЕВУ СУББОТУ
Всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
Ин. 11, 27
Лазарь был еврей и фарисей, сын Симона фарисея (Мф. 26, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11, 3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11, 47-48).
Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчество