Книга Притч день за днем. Глава 15, стих 3: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15:3). Здесь говорится и о всеведении и вездеприсутствии Божием, потому что «Бог везде присутствует, слышит и видит всех, полнотою Своего величия проникает в самые потаенные и скрытые места», как объясняет священномученик Киприан Карфагенский. Преподобный Венедикт Нурсийский писал про этот стих, что «безо всякого сомнения веровать этому должны, когда бываем на Божественной службе. Смотри же всякий, какими подобает нам быть перед взором Бога и ангелов Его, и постараемся так стоять на псалмопении, чтобы ум наш был в согласии с нашими словами». Здесь святой Венедикт обращает внимание
Книга Притч день за днем. Глава 15, стих 2: «Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость» (Притч. 15:2). Вот как толкует это епископ Виссарион (Нечаев): «Каков образ мыслей, таковы и речи. Язык мудрых, благомыслящих, научен говорить только добро, одну истину и все, что служит ко благу слушающих. Но от безрассудных и легкомысленных, ум и язык которых не обучены страху Господню, не жди ничего доброго». И об этом Господь Иисус Христос говорил, что каждый человек выносит из своего сердца то, что в нем находятся (Лк. 6:45). Нам не следует быть легкомысленными в отношении грехов языком. Они также проявляют наше внутреннее состояние, как и грехи делом. Если мы говорим чт
Cегодня мы слышали евангельское чтение, в котором рассказывается, как Иисус пришел в Иерусалим, и там недалеко от Овечьих врат находилась особая купель, то есть, небольшой водоём. Почему эти врата назывались Овечьими? Потому что через них заводили овец, которые будут принесены в жертву Господу в Храме. И эта купель находилась совсем недалеко от Иерусалимского храма, и там омывали этих овец, предназначенных для жертвоприношения. Так что не случайно Господь избрал именно этот водоём, чтобы совершать в нём чудеса, тем самым Он учил, что жертва Богу привлекает сугубую милость Божию. Описывается происходящее чудо - время от времени Ангел сходил в воду, происходило некое видимое и даже слышимое я
Книга Притч день за днем. Глава 15, стих 1: «Гнев губит и разумных, кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притч. 15:1). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Ничто так не помрачает чистоту души и ясность мыслей, как гнев необузданный и выражающийся с великою силою. «Гнев губит и разумных», — говорит Премудрый. Помраченное им око души, как бы в ночном сражении, не может отличать друзей от неприятелей и честных от бесчестных, но относится ко всем одинаково и, хотя бы предстояло потерпеть какой-нибудь вред, скоро решается на все, чтобы доставить удовольствие душе; ибо пылкость гнева заключает в себе некоторое удовольствие, и даже сильнее всякого удовольствия о
Председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов получил благодарственное письмо Президента России В.В. Путина в знак внимания к трудам священнослужителя на Африканском континенте. В документе отмечается значительный вклад отца Георгия в подготовку и проведение второго саммита «Россия — Африка» (27-28 июля 2023 г.), в ходе которого которого была полноценно представлена деятельность Патриаршего экзархата. Благодарственное письмо иерею Георгию Максимову вручил Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин.
Книга Притч день за днем. Глава 14, стих 35: «Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его» (Притч. 14:35). Вопреки распространенному ныне мнению, как видим, позорить правителя — это не что-то хорошее. Тот, кто позорит, справедливо навлекает на себя гнев. Если составить параллель, можно было бы сказать, что гнев царя против того, кто его позорит, а благоволение царя к тому, кто его хвалит. Но нет, сказано иначе: благоволение к тому, кто имеет разум. Речь идет о разуме духовном. Если бы мы все, или значительная часть народа действительно стали такими, какими хочет нас видеть Господь, то есть честными, добросовестными, внимательными, заботливыми, ответств