◻️" Я пришел к убеждению , что опытно внутреннего христианства теперь почти никто не знает . Не знают себя , а потому не знают и не могут оценить дела Христова . Всем хочется быть хорошими в своих глазах и в глазах ближних , а при таком состоянии человек остается слепым , как бы ни считал себя зрячим".
〰
игумен Никон (Воробьев)
.
• • •
📖 " Наибольшая часть людей не знают , как должно знать Спасителя : Он не составляет для них необходимой , приятной потребности их сердца , как для малых детей составляют потребность их родители .
Долго и я не знал этой потребности , сердечной потребности в Спасителе . Наконец , Всеблагий дал мне познать Себя , и Он становится теперь потребностию моего сердца , – я не могу жить без Него , – я гоняюсь за Ним , как дитя за оставляющею его матерью . Дитяти больно , когда мать намеренно оставляет его за какие-нибудь шалости . И мне больно , когда Спаситель оставляет меня , оскорбленный какою-нибудь нечистотою моего сердца".
〰
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
.
• • •
◻️«-Под властью диавола находится тот , кто порабощен суетой.
Сердце , плененное суетным миром , удерживает душу в состоянии неразвивающимся , а ум – в помрачении-».
〰
Старец Паисий Святогорец
.
• • •
◻️" Мы видим не мир , а содержание своего ума".
〰
Преподобный Исаа́к Сирин,
.
• • •
◻️" душа видит истину Божию по силе жития".
〰
Преподобный Исаа́к Сирин,
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 174
" Душа высокая и твердая не отчаивается при несчастьях , какие бы они ни были . Жизнь наша есть как бы дом искушений и пыток ; но мы не отступим от Господа , доколе не повелит Он пытающим оставить нас и пока мы не будем оживлены терпением и твердым бесстрастием".
Преподобный Серафим Саровский
.
• • •
... натура , созданная для созерцания , не выносит долгого напряжения деятельной жизни , даже идущей из самого сердца . она избрана для другого. в её сердце отражается глубина — и когда сердце это неспокойно , замутнено заботой — нарушен строй глубины...»
Г.С. Померанц
" Вера — от любви , любовь — от созерцания . Невозможно не любить Христа . Если бы мы Его увидели сейчас , мы бы не оторвали от Него глаз , мы бы слушали Его с услаждением".
о. Александр Ельчанинов
" Кто любит мир , тот лишится жизни!
Преп. Исаак Сирин
.
- Ветхому человеку невозможно ходить путем Христовым.
— —
подлинно, неизреченны и неописанны молниеносные блистания Божией красоты – ни слово не может выразить, ни слух вместить.
Святитель Василий Великий
.
• • •
Бог есть всякое благо и , вселяясь в душу , исполняет ее всяким благом , насколько это может вместить человеческое естество".
Преподобный Симеон Новый Богослов
.
• • •
Господь − световидный Источник бессмертного потока . В этом источнике омываются водой , текущей из Него , очищаются душевно и телесно от всякого осквернения , и начинают сиять , как светила и как лучи солнца, все те , которые любят Его от всей души ".
Преподобный Симеон Новый Богослов
" Достигший любви к врагам достиг совершенства в любви к ближнему , и ему сами собою отворились врата любви к Богу" .
святитель Игнатий Брянчанинов, 42, 145
.
.• • •
" Когда возлюбишь врагов своих и будешь молить о них , чтобы им дарованы были все блага , временные и вечные , тогда только низойдет к тебе Бог на помощь , и ты поперешь молитвою твоею всех супостатов твоих , вступишь умом в сердечный храм для поклонения Отцу Духом и Истиною (см.: Ин. 4, 24)
свтятитель Игнатий Брянчанинов
.
• • •
"...Кто благословляет своего врага , благословляет себя самого , и кто проклинает его , проклинает себя , и кто молится за врага , молится за себя, а не за него".
(свт. Иоанн Златоуст, 54, 664).____________________потому что нет другого есть только ты , Адам.
" Быть в совершенной неизвестности для меня более желательно , нежели для честолюбцев быть в виду" .
Святитель Василий Великий
.
• • •
«-Человек , который действительно живёт во Христе , должен быть малозаметен для общества . Если Господь сочтёт нужным , Он сам его всем покажет , а до тех пор не нужно себя демонстрировать . Работать на публику и служить Богу – это разные вещи . На публике служат только гордыней , а Богу служат смирением-».
Протоиерей Пафнутий Жуков
.
• • •
" Тот, кто приучил себя к скромному образу жизни, всегда спокоен и наслаждается удовольствием ; не столько огорчает его то , что он не имеет роскошного стола , сколько услаждает то , что он не страшится неизвестности будущего . Всякому известно, сколько бедствий происходит от роскоши".
Святитель Иоанн Златоуст
" Человек потеряет всё . Кроме того, что раздал".
авва Гавриил Карейский, Афон
.
• • •
«-Он расточил , роздал нищим ; правда его пребывает во веки-»
—
(Пс.111:9).
.
◈︎ ◈︎ ◈︎
" От забвения о Вечности человек прилепляются к суете".
свт. Тихон Задонмкийс
" Небо - истинное отечество человека ; шествие туда надо совершить в самом себе" .
Святитель Игнатий (Брянчанинов).
.
• • •
" Сокровище смиренномудрого внутри его , оно - Господь".
преп .Исаак Сирин
.
• • •
" Тот , кто сумел войти в свое Сердце , вошёл в само Небо , ибо Небо и Сердце — одно и то же…".
Преподобный Исаак Сирин
" Великие дела возможно совершить тому, кто без развлечения молится Богу.
Прп. Нил Синайский
" Взыщите лица Моего", говорит Господь через псалмопевца
.
МОЛИТВА есть ИСКАНИЕ Лица Божия .
.
" Яви Свое Лицо", - означает
"будь милостив Господи"
.
- Пост является лишь своеобразной подготовкой тела для вхождения в духовный мир.
"" Целомудрие - это право не знать".
" Если будешь с любопытством вглядываться в мир – потеряешь себя и свою жизнь; если научишься внимательно смотреть в себя – найдешь Бога и никогда не умрешь" .
Афонский мон. Симеон
.
• • •
" Малейший образ твари , который ты создаёшь в себе , также велик как Бог". Почему?
Потому что он отнимает у тебя целого Бога...".
Мейстер Экхарт
" Всегда держи наготове камень в сердце (а не в руках) и ВЗОР строгий против себя , против своих страстей , непрестанно восстающих , а не против ближнего ; будь угрюм к страстям ,
а ближнему являй лицо светлое .
Спасительное принуждение себя к бесстрастию и добродетели всегда употребляй и не давай обладать собою страстям , этим псам голодным".
Святой Иоанн Кронштадтский
" Человека нужно любить . Но чтобы его любить , его нужно
понимать . Если ты видишь его упавшим там , ты обязательно должен подумать , что ему надо протянуть руку помощи . Любовь к ближнему – это урок любви к Богу .
.Если ты не любишь ближнего , не помогаешь ему , ты неспособен любить и Бога".
Архимандрит Иустин (Пырву).
" В час искушения не оставляй своего места , не дезертируй ,
не указывай на ошибку другого , не ищи справедливости , а, молча с готовностью умереть , преодолевай искушение и смущение".
Старец Иосиф Исихаст
" Непрестанная молитва «-Господи Иисусе Христе , помилуй мя-» нужна чтобы
прийти в себя .
Мы часто бываем умом везде , но только не в своем сердце . Понудим себя к приобретению постоянной молитвы , а через нее и всех добродетелей" .
схиигумен. Савва (Остапенко)
.
• • •
" ..В строгом смысле любомудрый , имея собственное тело свое приютом и безопасным пристанищем для души , хотя бы случилось ему быть на рынке , или в торжественном собрании , или на горе , или в поле , или среди народного множества , всегда заключен в этом естественном своем монастыре , внутрь собирая свой ум и любомудрствуя о том , что ему прилично".
свт. Василий Великий
.
• • •
" Если для слепого бедствие – не видеть солнца , то сколь велико бедствие для христианина – не молиться непрерывно и не вводить посредством молитвы в свою душу свет Христов".
Святитель Иоанн Златоуст
" Вера - от любви , любовь - от
созерцания .
Невозможно не любить Христа . Если бы мы Его увидели сейчас , мы бы не оторвали от Него глаз , мы бы "слушали Его с услаждением", мы теснились бы вокруг Него , как теснились евангельские толпы .
Надо только не противиться Ему, отдаться
созерцанию .Его Образа - в Евангелии , в святых , в Церкви - и Он возьмет в плен наше сердце".
о. Александр Ельчанинов
«-Трезвение есть
духовное художество , которое , если долго и с постоянным усердием проходить его , с Божией помощью совершенно избавляет человека от страстных помыслов , и слов худых , и худых дел ; дарует тому , кто его так проходит , верное познание Бога непостижимого , сколько сие возможно для нас , и сокровенное разрешение сокровенных Божественных таин ; и есть творительница всякой заповеди Ветхого и Нового Завета и всякого блага-».
—
преп. Исихия Иерусалимский.