Святитель Николай Сербский🕊
❖︎ " Посмотрите на Россию.
Это самая большая страна из всех стран мира. И это страна кроткого народа. Величайшей страной нашего века обладает самый кроткий народ мира. Вот очевидное доказательство истинности слов Христа: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5:5). Воистину, не требуется доказательства очевиднее и яснее, чем православная Россия и православный русский народ. Бесконечные захватчики и насильники владели землями, которые унаследовали кроткие русские.
Сегодня русский народ разделен на мучеников и мучителей. И те, и другие мучаются безгранично. И мы. желаем спасения и тем и другим. Этим подвигом мученичества народ русский готовится сказать то «новое слово», о котором писал Достоевский. Первым крещением водою и Духом, под святым Владимиром, Россия спасла христианство. Это случилось тогда, когда православная вера, которую поддерживала Византия, совсем было истощилась, но не от собственного бессилия, а от бессилия человеческого; когда, с другой стороны, политизированная вера Запада – вино, смешанное с водой, – боролась с князьями мира сего за царства земные. Христианство было на смертном одре, истинные христиане – в отчаянии. Тогда Промысл Божий двинул целый континент, несметное неведомое племя на помощь истинной вере. Это была Русь святого Владимира. Сегодня, когда сосуды, хранящие христианскую веру, и на Востоке, и на Западе недостаточно прочны, чтобы помочь растерянному, ослепшему миру, когда во всем мире самое закоснелое язычество под разными именами поднимает свои уродливые головы, сегодня вновь Промысл Божий призывает Святую Владимирову Русь на помощь христианству и всему человечеству. Призывает на помощь, чтобы на весах христианских ценностей число избравших Царство Небесное дало перевес. Блаженны вы, плачущие ныне с Россией, ибо с нею и утешитесь! Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею и возрадуетесь!
Сербские паломники... на пасхальной литургии в Назарете. Служил священник-араб; после службы он произнес проповедь. Говорил о Христовом воскресении и о страданиях русского народа. Плакали арабы, плакали сербы. В конце проповеди, вытирая слезы, священник воскликнул: «Но мы, арабы, твердо верим, что мы еще будем свидетелями воскресения Христова через Россию!» И возникло чудесное зрелище: весь народ сквозь слезы воскликнул: «Аминь! Аминь! Аминь!» ... Не спрашивай, за что Господь испытывает Россию, ибо написано: Господь, кого любит, того наказывает. И бьет (ср.: Евр. 12:6). Именно так написано: что милостивый Бог бьет того, кого любит. Бьет в царстве земном, чтобы прославить в Царстве Небесном. Без великих гонений Православие не пронесло бы истину Христову через все пропасти и века и не преодолело бы столь долгий путь, исполненный препятствий, не сохранило бы чистоту истины и святость. Без страданий оно и сто лет не сохранило бы своей чистоты. За девятнадцать веков существования Православия не было ни одного столетия без его гонений, без бичевания, без рабства, огня, страха и ужаса. Другим вероисповеданиям это непонятно. Еретики этого не принимают. Ни один народ, избравший идеалом счастья земное царство, не понимает и не принимает того, что сейчас происходит в православной России. Это понятно лишь прозорливым, созерцающим вечное и бессмертное Царство Христово как реальность. Но и прозорливость – дочь страданий. Утешься, братец дорогой, утешься воскресением Христовым. Не ропщи на безбожников, терзающих русский народ. Настала в России великая жатва душ. В эти дни многострадальный русский народ наполняет рай больше, чем любой другой христианский народ на земле.
Уверены ли вы, что нынешние страдания православного русского народа – наказание Божие? Я, признаюсь, не уверен. Так и ошибиться недолго, если считать всякое страдание народа или личности наказанием Божиим. Три голгофских креста учат нас осторожности в оценке чьих-либо страданий. Разве Христос был распят в наказание? В длинной веренице мучеников мы видим и пророков, и апостолов, и многих светлых праведников и праведниц. Разве Россия грешнее всех других стран, что несет тяжелейшие страдания? Всему миру очевидны две вещи: первое, что русский народ горит в огне страданий, как когда-то три отрока в печи вавилонской; второе, что материалистические и безбожные теории, которые разожгли в России этот огонь, возникли не в русском православном народе, а рождены народом нерусским и неправославным. Все остальное – тайна Промысла Божия. В эту страшную тайну проникать глубоко нам не должно. Мы можем уподобить русское страдание страданию праведного Иова, которое помогло и помогает многим и многим. Силоамская башня рухнула на бедных иерусалимлян, и современная башня всех лжеидей рухнула на великий русский народ, чтобы человечество увидело это и отрезвилось от пагубных и разрушительных теорий. Но кто бы решился сказать, что эта современная башня лжи рухнула на Россию, потому что она грешнее всех? Мы верим, что Творец попустил великому русскому народу огонь страданий не для того, чтобы наказать и истребить его, но, чтобы этим страшным примером предостеречь и вразумить другие народы, а сам русский народ вовеки прославить пред землей и небом.
Ни у нас, ни у России нет иного пути, чем путь Христов. Ни у нас, ни у России нет будущего, смысла и цели жизни или какой-либо миссии в мире без Христа, без Христа-Мессии.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 120
• • •
" Когда языка не имеет – сказать кому-либо , что он нерадив , или отвечать обидевшему ; очей не имеет – видеть прегрешения другого ; слуха не имеет – слышать неполезное для души его ; рук не имеет – одолеть кого ; и ни на кого не возлагает вину чего-либо , а все на грехи свои".
Преподобный Исаия Отшельник
.
• • •
" Не дело христианина наблюдать за внешними событиями... Смысл жизни христианина следить за собой и достигнуть святости".
......
" Мы богаты не потому , что у нас все есть , а потому , что нам ничего не нужно".
святитель Иоанн Златоуст
" Достоинство каждого христианина составляет Искупитель , и тот из человеков выше других по достоинству своему , кто существеннее усвоил себе Искупителя".
Святитель Игнатий Брянчанинов
" Из всех наук самая главная – познание своей души" .
(свт. Тихон Задонский)
.
Человек способен изучать и познавать все , что его окружает . Он открывает и описывает законы природы , но сам для себя оказывается непознаваемым без посторонней помощи . Кто поможет?
.
Если мы с вами христиане, православные люди , мы должны знать, что настоящий психолог (по русски – душевед) , знающий человеческую душу – это Бог , а человек может быть психологом на столько , на сколько он имеет отношение к Христу.
" Нет способа возбудиться в душе Божественной любви , вослед которой таинственно течешь ты в отшельничестве , если она не препобедила страстей . Ты же сказал , что душа твоя не препобедила страстей и возлюбила любовь к Богу ; и в этом нет порядка".
Исаак Сирин Ниневийский - Любовь к Богу
" Наибольшая часть людей не знают , как должно знать Спасителя : Он не составляет для них необходимой , приятной потребности их сердца , как для малых детей составляют потребность их родители .
Долго и я не знал этой потребности , сердечной потребности в Спасителе . Наконец , Всеблагий дал мне познать Себя , и Он становится теперь потребностию моего сердца , – я не могу жить без Него , – я гоняюсь за Ним , как дитя за оставляющею его матерью . Дитяти больно , когда мать намеренно оставляет его за какие-нибудь шалости . И мне больно , когда Спаситель оставляет меня , оскорбленный какою-нибудь нечистотою моего сердца".
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
" Люди не учатся смирению , и за гордость свою не могут принять благодать Святаго Духа , и потому страдает весь мир"
Преподобный Силуан Афонский
" Молитва это орудие и выражение Покаяния".
свт.Игнатий Брянчвнинов
• • •
.. " обнажайте себя со всеми недостатками и грехами , сомнениями и всем прочим ..
" Обнажайте себя пред Богом с покаянием и молитвою : Господи Иисусе Христе Сыне Божий , помилуй меня грешную и прочее..
" Это состояние , если оно для вас понятно , оно , может заменить все ваши правила и все прочее..
Они , то есть , все эти правила , и должны привести человека именно к такому состоянию" .
—
игумен Никон Воробьёв
" Живое и постоянное памятование Бога есть видение Бога".
Святитель Игнатий (Брянчанинов
.
• • •
" Бог Сам живет в том человеке , у которого мирное сердце .
Главное : считай себя хуже всех , не ищи ни любви , ни чести ни от кого , а сама ко всем оные имей - вот и получишь мир !
А как только начнешь искать, чтобы другие тебя заметили да отыскали бы в тебе достоинства и некоторые добродетели , тогда прощай , мир душевный ! "'.
—
(преп. Анатолий оптинский )
" Древние праведники книг не имели ,
но пребывали в непрестанной молитве ,
потому что стяжали чистоту сердца .
Ее не заменят никакие книги . Благодать , как голубица ,
летает над морем человеческого греха и
вглядывается : не остался ли где островок или утес ,
чтобы опуститься на него и свить себе гнездо .
Благодать сама ищет чистые сердца , чтобы обитать в них"".
архимандрит Рафаил (Карелин)
" Читайте божественные книги не для того , чтобы
ум напитатЬ знанием ,
но чтобы душу УТУЧНИТЬ смиренным мудрованием и добрыми делами".
преподобный Макарий Оптинский
«-Мы без молитвы не сможем делать дел , которые стали бы воистину спасительными-»
Беседа о духовной засухе и свободной молитве
Епископ Феофил (Роман)
.
• • •
" Человек должен молиться , чтобы Господь дал ему возможность сделать доброе дело и сказать доброе слово . Всякая добрая мысль идет от Бога . Без Бога человек не может сделать никакое доброе дело ".
—
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
«-Себе внимай-» ,
себя рассматривай !
Из ясного , по возможности твоей, понимания себя яснее и правильнее будешь смотреть на все, что подлежит твоим взорам вне тебя".
Святитель Игнатий Брянчанинов
.
• • •
" Кто засмотрится в сердце свое , тот забудет, что на земле находятся грешники , кроме его одного" .
Святитель Игнатий Брянчанинов
.
• • •
"...В сердце есть какая-то беспредельная глубина ; есть там и пиршественные горницы , и опочивальни... есть там рабочая храмина дел правды и неправды; есть там смерть, есть там и жизнь...".
Преподобный Макарий Египетский
.
• • •
" Ибо есть ли что-нибудь совершеннее Божества , во что могло бы Оно уклониться ?
А множественность есть уклонение существа от себя самого"" .
(Григорий Богослов)
✞ " Мир - это рана . Поэтому от беды не отвернёшься и не убежишь , скорби можно пройти только пройти насквозь вперёд . Я желаю мужества всем у кого скорби есть . Но я желаю сострадания всем тем у кого беда была и прошла . Она была у нас для того , чтобы мы не забыли о ней и жалели умея сострадать тем , кто находится в том , в чем когда то были вы и плакали ".
прот. Андрей Ткачев
" Чем меньше ты есть , чем меньше демонстрируешь свою жизнь , тем больше ты имеешь , тем значительнее твоя подлинная внутренняя жизнь".
\ Эрик Фром \ Иметь или быть
.
• • •
" Если не хочешь ничего терять – ни чем не владей ,
Если не хочешь блуждать , не выходи из дома ,
Если не любишь шума , не броди по базара ,
Если ищешь покой , не имей никаких забот .
«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:18).
мон. Симеон Афонский
«Таинственные беседы или сокровенные истины»
" Вера — это талант, данный Богом".
Преподобный Гавриил Ургебадзе
.
• • •
" Никто не свободен , кроме того , кто живет для Христа" .
Святитель Иоанн Златоуст
" Душу окружает целый лес помыслов , внушаемых сопротивною силою , почему потребны великая рачительность и внимательность ума" .
Преподобный Макарий Великий
.
◈︎ ◈︎ ◈︎
" Будем избегать недоброго помышления , потому что помышление судится наравне с поступком" .
Преподобный Ефрем Сирин
«-В нашей душе много такого , что Господу неугодно , и Он попускает быть на земле бедствиям : войнам , эпидемиям , наводнениям , пожарам . Но этими явлениями Он хочет обратить нас к себе, чтобы мы подумали о Боге в трудное время-».
•
митр. Варсонофий
«-Большая часть грехов у нас порождается чувствами души . Наша душа , как бы девица в каком-нибудь чертог , спокойно пребывает в центре сердца , а за нею , подобно служанка , ухаживают пять чувств . Какие чувства? Зрение , вкус , обоняние , слух и осязание . И вот , если никакое чувство не портится и не заблуждается , то и душа сохраняет свою чистоту и невинность ; если же случится , что зрение , оставшись без кормчего , уязвится видом юношеской красоты и сильный порыв страсти посредством глаз проникнет в сердце , тотчас душа , объятая бурею похоти , утопает во грехе , ее целомудрие терпит крушение со всеми его последствиями-».
Святитель Иоанн Златоуст