Великая пятница
Великий пяток - последний день земной жизни Спасителя Этот день начался для Христа с ночного допроса у первосвященника Каиафы, продолжился утренней встречей с Понтием Пилатом, префектом Иудеи. Это самый скорбный день церковного года. В этот день церковь вспоминает суд над Иисусом Христом, его избиение, казнь и смерть через распятие. Выносится плащаница.
Великий четверг
В этот день состоялась Тайная вечеря – последняя трапеза Христа со своими учениками. На вечере было установлено Таинство Причастия (Евхаристии). Иисус преломил хлеб и разделил с учениками чашу вина, под которыми подразумевались Тело и Кровь Христовы. Утром в храмах служат литургию Василия Великого, во время которой совершается чин освящения мира. После литургии бывает чин умовения ног: архиерей по примеру Христа, омывшего ноги своим ученикам, в знак смирения омывает ноги 12 священнослужителям
Великая среда.
Предательство Иуды
В среду вспоминают предательство Иисуса Иудой Искариотом, который продал своего учителя за 30 сребреников. На вечерней службе совершается таинство Исповеди. Священнослужители отмечают, что для прихожан вечер среды — это особая возможность исповедоваться более подробно, чем в обычные дни, и призывают ею воспользоваться.
Великий вторник
Это один из самых главных и насыщенных глубоким духовным смыслом дней богослужебного года. В Великий вторник христиане вспоминают, как Христос пришёл в Иерусалимский храм и в последний раз проповедовал перед народом, обличал книжников и фарисеев, беседовал и говорил притчами: о дани кесарю, о воскресении мёртвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах.
Великий понедельник
Великий понедельник начинает Страстную неделю и знаменует приход Христа в Иерусалим.
Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной
"Мы вступаем сегодня в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: а стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..
Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Христовых: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни л