Глава 25
КРАСНОРЕЧИВОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВИДОВ СИХРА (КОЛДОВСТВА)
Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа ((ибн Абу Джамили. — Ред.)) от Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца ((Кабисы ибн Махарика. — Ред.)), который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«‘Ияфа, таркъ и суеверие являются джибтом».
Ауф сказал: «‘Ияфа означает предсказание по направлению полёта птиц, а таркъ — это черчение линий на земле». Аль-Хасан ((аль-Басри. — Ред. )) сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана».
Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Х
Глава 24
О КОЛДОВСТВЕ (СИХР)
Всевышний Аллах сказал:
«…И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни…» (аль-Бакара, 102).
Он сказал также: «…Они веруют в джибта и тагута…» (ан-Ниса, 51).
Умар сказал: «Джибт — это колдовство (сихр), а тагут — это Шайтан».
Джабир сказал: «Тагуты — это предсказатели, к которым спусклся шайтан, и в каждом племени было по одному шайтану».
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Избегайте семи смертных грехов». Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ширка, колдовства, убийство запрещённого Аллахом души, кр
Глава 23
О ТОМ, ЧТО ЧАСТЬ ЭТОЙ УММЫ БУДЕТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ИДОЛАМ
Всевышний Аллах сказал:
«Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веруют: «Эти — вернее путём, чем те, которые уверовали»» (ан-Ниса, 51).
Всевышний сказал также:
«Скажи: «Не сообщить ли мне вам о тех кто получит наихудшее от Аллаха? Это те, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил часть из их в обезьян и свиней, и они поклонялись тагуту…»»(аль-Маида, 60).
Он сказал также:
«Те, которые одержали верх в их деле, сказали: «Устроим мы над ними место поклонения!»» (аль-Кахф, 21).
Абу Сайд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Ал
Глава 22
ИЗБРАННЫЙ ПРОРОК, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, ЗАЩИЩАЛ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ТАУХИДА И ПРЕГРАЖДАЛ ЛЮБОЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ШИРКУ
Всевышний Аллах сказал:
«Пришёл к вам Посланник из вашей среды. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и к верующим он — кроток, милостив. А если они отвернутся, то скажи: «Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него! На Него я уповаю, ведь Он — Господь великого Трона!»» (ат-Тауба, 128—129).
Абу Хурайра рассказывал:
«Посланник Аллаха сказал: Не превращайте свои дома в могилы и не делайте из моей могилы ‘иида[14]. Молитесь за меня, ибо ваши молитвы достигнут меня, где бы вы ни были». Этот хадис передал Абу Дауд с хорошим иснадом, и в
Глава 21
ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОЧИТАНИЕ МОГИЛ ПРАВЕДНИКОВ ДЕЛАЕТ ИЗ НИХ ИДОЛОВ, КОТОРЫМ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПОМИМО АЛЛАХА
Имам Малик в своём сборнике «аль-Муватта» приводит следующий хадис:
«Посланник Аллаха сказал: О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силён гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в места поклонения». (Малик, Ахмад 2/246, «аль-Хилйа» Абу Найма 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис).
Ибн Джарир приводит переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего «Рассажите мне о ал-Лат и аль-Уззе?…» (ан-Наджм, 19). «Он ((идол. — Ред.)) готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молить
Глава 20
О НЕДОПУСТИМОСТИ ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ У МОГИЛЫ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ПОКЛОНЕНИИ САМОМУ ПРАВЕДНИКУ
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал:
Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле место для поклонения и рисуют в нём его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха. (Передали аль-Бухари 1/438 и 444, 3/167, 7/145, Муслим (528), ан-Насаи от Умм Саламы). Они одновременно творят две смуты: смуту на могилах и смуту изображений.
Аль-