ЖЕНА ТВОЯ, — говорит Иоанн Златоуст, — любит искусственные УКРАШЕНИЯ, пышные НАРЯДЫ, МНОГОРЕЧИВА, СВОЕНРАВНА. Хотя нельзя думать, чтобы все сии пороки совокупились в одной какой-либо женщине, но мы вообразим себе такую женщину, и пусть муж всячески старается исправить ее.
Как же он ее исправит?
Он достигнет сего, если не вдруг все станет запрещать ей, но начнет с легчайшего, к чему она не слишком привязана. Если же побуждаемый нетерпеливостью, ты вдруг захочешь исправить ее, то нимало не успеешь.
Итак, не отнимай у нее в начале драгоценных уборов, но позволь ей некоторое время пользоваться и украшаться ими. Но сперва лиши ее намащений. Впрочем, употребляй для сего не страх и угрозы, а у
Можно ли снизойти к неверующему человеку идущему к Богу, к его недостаткам или привычкам: причёска, украшения, одежда, или резко отвергнуть это; не так как баптисты приобретают, разрешая всё, как и прочие сектанты? Может сразу сказать твёрдо обо всём трудном, чтобы поскорее отсеялись?
Ответ И.Т. Лапкина:
Ни о каких снисхождениях Церковь Христова никогда не знала, но уже на подходе в стадии оглашения язычники освобождались от всего ненужного (см. житие св. Севастиана). Как человек, отходящий с этой земли, оставляет всё, что связывало его с землёй; так и человек, обращающийся к Богу, умирает для прежней жизни, и Бог творит в нём всё новое. Такому прозелиту, вновь приходящему, необходимо разъя