Консультация логопеда для родителей и педагогов «Готовим детей к правильному письму и чтению»
Готовим детей к правильному письму и чтению. Упражнения для развития звуко-буквенного анализа.
Данные игры и упражнения помогут родителям подготовить детей к письму и чтению без ошибок, учителям начальных классов предупредить у своих первоклашек дисграфию, дислексию, т. к. эти нехитрые упражнения развивают фонематическое восприятие (звуко-буквенный анализ, синтез)
1. Игра “Звук спрятался”: вычленение звука из слова (в конце слова, в середине, в начале) :
-ударного гласного; например, задание: подними руку, когда услышишь в конце слова звук О: дрова, молоко, звезда, окно, письмо…
-любого глухого согл
Памятка для родителей «Советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста» Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы ребёнок владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд обязательных условий: • Не спешите ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не стоит перегружать его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту ребёнка. • В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите не торопясь, звуки и слова произносите четко, ясно и внятно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу. • Не подделывайте под дет
Консультация учителя-логопеда «Готовимся к школе» В возрасте 6-7 лет ребенок готовится идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе. Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, вызывайте интерес к учебе. Перед тем как отправить ребенка в школу необходимо обратить внимание на следующие моменты: 1. Все ли звуки ребенок правильно произносит? 2. Различает ли ребенок похожие звуки на слух? 3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов? 4. Какой словарный запас? 5. Не делает ли он в речи грамматических ошибок? 6. Хорошо ли владеет связной р
Консультация учителя-логопеда для родителей «Дыхательная гимнастика» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть