Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Люди подобны сотне верблюдов, из которых едва ли найдётся один пригодный для верховой езды».[1]
Этот хадис передал Ибн Маджах (3990).
Также этот хадис передали Ахмад (2/7, 44, 70, 121, 122, 123, 139), аль-Бухари (6498), ат-Тирмизи (2872), Ибн Хиббан в своём «Сахихе» (5797), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (5/37, 8/60), аль-Къуда’и в «Муснад аш-шихаб» (197), Абу аш-Шейх в «аль-Амсаль» (133, 134), ад-Дуляби в «аль-Куна» (2/46).
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» (3239), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2332).
Имам Малик (رحمه الله) говорил:
«не позволяй заблудшему получить доступ
к твоим ушам, ибо ты не знаешь, что (из своего заблуждения) он вложит в твоё сердце».
Имам Шатыби, «итисам», 1\131.
Всевышний Господь сказал:
وَخُلِقَ الْإِنسَانُ ضَعِيفًا
«…Человек создан слабым». (Сура «Женщины», аят 28).
Таус ибн Кейсан (один из ближайших и взрослых учеников Ибн Аббаса) говорил, раскрывая смысл данного аята:
خلق الإنسان ضعيفا أي في أمر النساء
«Он создан слабым в отношении женщин». [1]
Тоже самое толкование пришло от Муджахида (имама в тафсире). [2]. Таус также сказал:
وخلق الإنسان ضعيفا في أمر الجماع
«Слаб в том, что касается полового акта (с женщинами)». [3]
Также Таус говорил:
يستميله هواه وشهوته
«Овладевают им желание (близости) и его страсти». [4]
Уаки’ сказал в толковании этого аята:
يذهب عقله عندهن.
«Мужчина теряет разум при женщинах». [5]
Таус также говорил:
ليس يكون
بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيم
Абдуррахман ас-Саади (رحمه الله) сказал:
«Из полезных вещей, которые следует знать, то, что причиняемые людьми обиды, особенно их злословие в твой адрес, не навредят тебе, они этим навредят только самим себе. Но если ты начнешь интересоваться словами других о тебе и позволишь им одержать верх над твоими чувствами, то они навредят тебе также как вредят тем, кто их произнес. Посему не обращай внимания на это, и тогда не будет от них никакого вреда».
См. «аль-Уаса́иль аль-муфи́да лиль-хая́т ас-са’и́да», 30
«Если муж беден и не может предоставить отдельное жилье, то жена не имеет права требовать от него невыполнимого. Она должна проявить терпение, пока Аллах не дарует ему достаточно средств».
См. Ибн Таймия в «Маталиб Ули ан-Нуха», 5/122.
Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В День воскресения право на моё заступничество получит тот, кто, выслушав слова азана, будет говорить: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к Василе[1] и высокому положению[2] и направь его к месту достохвальному[3], которое Ты обещал ему! /Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-таммати ва-с-саляти-ль-къаимати, ати Мухаммадан аль-Василята ва-ль-фадылята ва-б’ас-ху макъаман махмудан аллязи ва’адта-ху!/”».[4] Этот хадис передал аль-Бухари в своём «Сахихе» 614.
ВаЛлаху а’лям!
[1] «Василя» − наз