Есть такие дни в году, когда на время воскресают мертвые. К таким дням принадлежит и Радуница. Она всегда во вторник на второй неделе по Пасхе.
В Радуницу живые ходят на кладбище христосоваться с погребенными.
В этот день грех думать о смерти, ибо все мы воскреснем.
Накануне, или рано утром, в церквах служат заупокойную утреню. Она не огорчает, а радует. Все время поют «Христос Воскресе», и вместо «надгробного рыдания» раздается пасхальное:
- Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне...
Заупокойную литургию называют «обрадованной». В церковь приносят на поминальный стол пасхальные яйца, куличи и кутью. Все это по окончании панихиды уносится на кладбище, рассыпается по могильным холмикам для
Буживаль - западное предместье Парижа, во второй половине XIX века стало излюбленным местом отдыха не только парижан.
В год написания картины там умер Иван Тургенев, который пережил в Буживале самые прекрасные годы своей любви. В наше время Буживаль называют «колыбелью импрессионизма», поскольку, кроме Ренуара, здесь работали на пленэре и другие видные
импрессионисты /Моне, Сислей/.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон /настоящее имя Мари-Клементина Валадон/, в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей. Исследования, проведённые с помощью рентгеновской радиографии и инфракрасной рефлектографии, показали, что