Когда мы с Богом, тогда Господь всегда подскажет, наша душа сама подскажет, как нам выходить из трудного положения и, казалось бы, невыносимой ситуации. И если мы будем молиться, то Господь всегда поможет найти выход из трудных положений, из трудных обстоятельств.
— Схиархимандрит Илий (Ноздрин).
«У меня работа отнимает всё время и все силы. Когда мне молиться? Кручусь, кручусь целыми днями. Только и выспаться, что в воскресенье».
Я слышал такие речи. Вы, вероятно, тоже. И нужно согласиться с тем, что множество наших людей придавлены суетой и зарабатыванием денег.
Им вроде бы действительно некогда молиться.
Святое дело – участие в службах, служение Богу – по необходимости пренебрегается и чахнет. Вслед за этим вся жизнь перекашивается и движется не прямо, а боком.
Очевидно, нужно искать выход, и он возможен в виде соединения работы с молитвой.
Воскресную Литургию, конечно, ничто не заменит. Но повседневные дела вполне могут быть смешаны с молитвой и растворены ею. Сам труд може
Когда "совершенны были небо и земля и все воинство их" (Быт. 2:1) мир еще был не полон.
Красивы был и безгрешен, но неполон.
Красота мира доводится до полноты молящимся человеком.
Нужно, чтобы небо и землю со всем воинством их человек позвал на молитву .
Лишь когда этот голос молящегося человека раздастся, а мир на него отреагирует, Вселенная станет полна.
Она станет не только домом, но и храмом, построенным и освещенным.
Часто бывает так, что человек пытается возвыситься на фоне чужого падения: «Они, вот, внизу, а я наверху; они грязные, а я – в белом; они – этакие, а я – такой». Это очень гнусная черта характера – возвыситься на фоне чужого греха. Надо себя сравнивать не с согрешившим человеком, а с безгрешным Господом и на фоне безгрешного Господа нужно окаивать себя, себя смирять, свои грехи знать – как преподобный Ефрем Сирин пишет: «Дай мне видеть свои прегрешения и не осуждать брата моего».
Покоя нет. Вот, совсем нет. И не потому что жизнь такая. Ложь.
Какой я, такая и жизнь. А я дерганый, суетный, хлопотливый.
Даже добавлю – бесполезно хлопотливый. Бесполезный, как кипятильник, опущенный в море. Море, клянусь, не закипит. Следовательно, и жизнь моя такая же – дерганая, суетная, бесполезно хлопотливая.
Кто там пропел куплет: «Сердце! Тебе не хочется покоя»? Утесов, что ли? Это клевета. Я не согласен. И Пушкин не согласен. Мы с Пушкиным оба не согласны.
Он сказал:
Пора, мой друг, пора. Покоя сердце просит.
Летят за днями дни, и каждый день уносит
Частицу бытия. И мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить. Но, глядь, как раз умрем.
Умрем – не умрем, не важно. Сейчас не об это
В русском языке слово «пост» имеет несколько значений. Это и предписанное религией воздержание от еды, питья и развлечений; это же и некое важное занимаемое место. «Он занимает ответственный пост», говорим мы о важной «шишке».
Если речь идет о военном быте, о котором говорится «пост сдал – пост принял», то этот пост бывает «охраняемый».
На этом посту стоит часовой, чье внутренне состояние наводит на мысль о посте религиозном.
Религиозный пост требует от человека внутренней собранности, и в этом его схожесть с заступлением на пост вооруженного военнослужащего. «Не зевать, не расслабляться, руководствоваться уставом, быть начеку», - таковы вкратце требования к часовому, выраженные несколько