Поминовение усопших. Радоница: 14 мая
До этого дня не принято ходить на кладбище, зато на саму Радоницу православные делятся с умершими пасхальной радостью, посещают могилы родных, совершают молитвы за них. Эти молитвы — не печальные, а радостные, наполненные ликованием и надеждой на грядущее всеобщее воскресение.
Богослужебные особенности
Служба рядовая, но после Литургии совершается особенная панихида, где заупокойные молитвы соединяются с пасхальными текстами. Смерть воспринимается в них не как печальный конец, а как светлый переход в Вечность. Праздник этот присущ только русской церковной традиции (Россия, Украина, Беларусь, часть Польши) и отсутствует в практике других Православных Ц
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОЖЕРТВОВАТЬ БОГУ
Не шарьте по карманам – что бы Богу пожертвовать? (Сразу в карман, в бумажник полезли). Не надо. Жертвуйте Богу внимание свое. Жертвуйте Богу мысли свои.
Постарайтесь на службе «всякое житейское отложить попечение». Достаточно того, что мы двадцать четыре часа в сутки (даже без перерыва на сон - нам и ночью суета снится), без перерыва на сон мы думаем всякую праздную вещь.
Иногда – грязную, иногда – нормальную, но суетную житейскую. Вот на службе «жертвуйте» Богу мысли свои.
Жертвуйте Богу внимание свое. Полностью, жертвуйте Ему три часа проведенные в храме. Полностью - а не так: «Вышел на улицу. - Там походил. - Опять зашел. “Что поют? Еще далеко до Прич
Пишешь, что наскучила жизнь земная тебе. А ты забыла, что в загробной жизни грешных людей ждет? Ведь там в миллион раз трудней и скорбней, чем на земле, а в рай Божий кое-как живущих тут — не впустят. Поэтому нужно заслужить прежде покаянием и слезами оставление грехов и просить Бога, чтобы дал помилование на Страшном Судищи Своем. Лучше, чтобы тут наказал, да там бы не отослал в муку вечную, заслуженную ежедневными грехами. Смиряйся и исправляйся, считай себя — худшею всех на свете.
Преп. Иосиф Оптинский.
Мы часто совершаем ошибку, думая, что наша молитва зависит в первую очередь от того, насколько мы прилежно исполняем утреннее и вечернее правило, насколько продолжительны наши молитвословия. И усердие, и внимание, конечно, важны, но если бы молитва зависела только от этого, не было бы людей, которые годами ходят в храм, годами читают правило, Псалтирь, акафисты, изучают богослужение – и при этом ровным счетом ничего в их молитве не меняется, не происходит движения к Богу. Почему? Потому что молитва – это наша беседа с Богом, и это общение может быть настоящим только тогда, когда с нашей стороны в нем присутствуют стопроцентная честность и искренность. А откуда им взяться, если человек и с са
Не нужно искать в себе кристальной чистоты – ее просто нет. Но будемте смиряться до зела, а Небесный Отец все нам простит и вознесет в стан света и любви в награду за одно смирение и готовность. Помните «Повесть о настоящем человеке»? «Не можешь лететь к Исповеди – беги. Не можешь бежать – иди. Не можешь идти – ползи», – доползешь до Царствия Небесного.
Протоиерей Артемий Владимиров