Молчание - самый настоящий щит, защита от бед в жизни
Вы, наверное, ощущали пустоту после откровенных бесед?
Вот расскажешь человеку все, что у тебя сейчас на душе.
Что думаешь, что планируешь, и потом внутри как будто пустота зияет.
После того, как поделишься сокровенным, появляется чувство потери, опустошенности.
И появляется ощущение, что сделал что-то неправильно.
Не нужно было ничем делиться.
Да, вы можете делать все перед людьми, перед народом, если вы епископ, если жизнь публичная.
Но, обычному человеку не нужно быть публичным, то есть, жить на всеобщее обозрение, рассказывать всем, что и как есть сейчас.
Святые отцы говорят: "Надо быть сдержанными, не нужно рассказывать о сокровенно
ЛУКОВКА
Жила-была одна баба злющая-презлющая, и померла. И не осталось после неё ни одной добродетели. Схватили её черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель её стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель её припомнить, чтобы богу сказать.
Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь её вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвётся луковка, то там и оставаться бабе, где теперь.
Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он её осторожно тянуть, и уж всю было вытянул,
Теперь говорят о печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать? Но еще апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов. Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем п
Дивны дела Божии и непостижимы для нашего помраченного ума, но, сколько можно, познаем из Писания и из опытов, на наших глазах бывших, что Господь посылает болезни, скорби, лишения, глады, войны, мятежи, или наказуя за грехи, или предупреждая, чтобы не впали в оные, а иных испытует веру. Итак, мы должны благоговеть пред Его всепремудрым Промыслом и благодарить за все Его к нам неизреченное милосердие.
Преп. Макарий Оптинский
Достоевский говорил: «Многие люди рассуждают о том, как жить, и только единицы – зачем жить». Зачем я живу, зачем надо подвизаться? Чтобы во мне что-то изменилось, чтобы я стал похож на Господа, как дети бывают похожими на своего отца. Вот весь смысл нашей христианской жизни: чтобы внутри мы были другими. Не вокруг нас была жизнь другая, а мы были внутри другие, потому что от этого зависит качество жизни.
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).