Опытный ЗИС-151-2 образца 1946 года 6х6, бортовой, двухскатная ошиновка задних колес типа ГАЗ-51 (6 шпилек), размер шин - 7.50-20", создан на основе конструкции и с использованием агрегатов ГАЗ-33 (1944) и ленд-лизовских прототипов
В начале 1990-х годов начальник дизайн-отдела ВАЗ Виктор Кряжев нарисовал очередной вариант будущей «Нивы-2» – ВАЗ-2123. Начальство дало добро и был создан макет автомобиля. Затем к Кряжеву пришёл заместитель главного конструктора Прусов и сказал: «Концепция изменилась, надо всё переделать». «Как хотим, так и воротим?» – возмутился Кряжев и уволился.
На фото: тот самый макет, выполненный в духе биодизайна.
Автобус был рассчитан на перевозку 41 пассажира, на арках колес установили декоративные накладки, схема покраски индивидуальная, нигде после не встречавшаяся. Проходил испытания с регистрационным номерным знаком щв 21-69, который до этого засветился в ноябре 1958 года на опытном ЛАЗ-695Б с видоизмененной формой крыши без остекленных скатов. Поcле завершения испытаний, путем замены шильдиков, автобус ЛАЗ-699А «Карпаты-1» (№29-Э) был чудесным образом переименован в «Турист-2».