Сегодня в Киеве на 87-м году жизни ушел величайший украинский историк современности, профессор Национальной академии наук Украины Петр Петрович Толочко.
Вся жизнь исследований нашей древней истории привела Петра Петровича к убеждению в том, что русские, украинцы и белорусы - один народ, идее, которая не могла понравиться националистам и шовинистам ни одной из сторон. Он был последовательным противником нынешнего переписывания дикарями и невеждами украинской истории, являлся защитником советской эпохи и русской культуры, о чем честно и открыто говорил.
Благодаря подаренном мне жизнью нашем коротком личном общении, Петр Петрович останется в моей памяти как скромный, добрый и мягкий человек
1. Устал переписывать одно и тоже в многочисленных интернетовских дебатах. Выношу сюда, отдельным сообщением (несколькими), чтоб потом легче искать было.
Из ответов моим оппонентам.
Платное образование в СССР
Итак, вы "обнаружили" Постановление о введении платного обучения. На коня, шашки наголо, несёмся на ветреные мельницы!
Проблема ваша и вам подобных в том, что вы не умеете мыслить даже в рамках семейного бюджета, а что уж тут говорить о стране! Потому и возникают вопросы с этим постановлением, да и с трудоднями, о которых поговорим ниже.
Итак, платность образования. Почему, зачем, для всех ли? Включаем мозги.
Во-первых, много это было или мало? По подсчетам Видяпина, ректора
2. Трудодни.
"Из статьи БСЭ ясно, что за один день могли записать и 0,5 трудодней, и 4 и даже более, кроме того, получается что были и штрафные трудодни, за не урожайность и другое, которые уже не учитывались. Так что одному десяток трудодней, а другому хрен с маслом. Ясно сказано, что никто колхозникам поначалу зарплату не давал. Они получали трудодни, которые в конце года обменивались на продукты и деньги. На счет доли за трудодень ничего конкретно не указывается, это доля не могла быть одинаковой в преуспевающих и не преуспевающих колхозах."
Замечательный пример того, когда "читаешь книгу, а видишь фигу". Вам уже разжевали и в рот положили, а вы всё не понимаете. Давайте тогда ещё раз
Из латиноамериканских социальных сетей:
- Объясни твоему сыну, что такое социализм. Заставь его работать, убирая комнату и туалет. Когда закончит - заплати ему 10 конфетами. Потом сразу отними у него 7 конфет и скажи, что их надо поделить с братьями, потому что у тебя их слишком много.
- Объясни твоему сыну, что такое свободный рынок... Заставь его убирать свою комнату и заплати ему 12 конфетами. Потом отбери у него 3 конфеты за комнату, 1 - за туалет, 2 - за еду, 1 - за одежду, 1 - за учебу, 1 - за медицину и 1 - за транспорт. И скажи, что 2 оставшиеся он обязан тебе сдать на хранение для его пенсии. Потом скажи ему, что если ему не хватает - ты можешь отдолжить ему ещё 5 и так ещё пару