Я слышу это от каждого, кто в первый раз приходит в Мастерскую. Весь опыт их жизни говорит о бессмысленности попыток. Моментально возникают подробнейшие истории, объяснения. И это нормально. Так заложено в нас миллионами лет эволюции. Другая история. С теми, кто постарше. Апатия. Не хочу, не буду, не моё. И вообще, почему я? Хотя ещё пару лет назад он ужасно огорчится, если что-нибудь на свете вдруг случится без него. От чего он стал прятаться? От чего он защищается? А если борется, то уже проиграл? Вот такие вопросы мы решаем в нашей Мастерской Робототехники на Русской 13.
Вчера смотрел видео, в котором прозвучала мысль. Ребёнок с рождения доверяет окружающим и это позволяет ему научиться огромному массиву знаний. Просто потому, что когда открыт, то легко учиться. И если в его жизни происходит кризис доверия, то процесс развития резко затормаживается. Много ресурса уходит на выстраивание защиты, приспосабливание к системе отношений. А ещё я знаю много историй от ровесников о появлении в их подростковом возрасте значимых взрослых, которые буквально вытащили их из такого кризиса. Дали шанс жить по другому. Вот тут и задумаешься, что важнее. Выстраивать доверительные отношения или натаскивать на экзамены.