Обсуждаемые темы

Музыкальная классика
последний комментарий вчера в 18:01
03:34
Suite in F Major: IV. Chaconne
74 просмотра
Алексей Ладыгин
последний комментарий вчера в 14:12
Музыкальная классика
последний комментарий 14 мая в 12:48

100 лет со дня рождения композитора Жоли Брага Сантоса (1924-1988)

Ведущий португальский симфонист XX века, установивший в своих произведениях связь между современной музыкой и Золотым Веком португальской музыки.
Очарование музыки Жоли Брага Сантоса было открыто публике в 1940-х годах. Тогда он был учеником Луиса де Фрейтаса Бранко и переполнен талантом, который гарантировал ему место среди лучших. Его творения были спонтанными, но тщательно продуманными; они были напряженными, но сразу понятными.
Одноактный балет "Перекрёстки" написан Сантосом в 1967 году. Сюжет его повествует о перепетиях жизни молодой девушки, которую сбивают с мирного пути некие бунтовщики, под их влиянием она погружается в пучины политической борьбы, но разочаровавшись в политике возвращается в свою деревню и в объятия своего возлюбленного. Пять частей этого балета следуют формальной схеме барочной оркестровой сюиты. Тем не менее, главной целью композитора было представить в балете различные популярные танцы из городского фольклора, гармонически обогатив их политональностью и экспрессией (снова вспоминаются Барток, Стравинский и Мийо). Мелодия первого танца основана на итальянской тарантелле. Вторая часть (Пантомима) соткана из коротких фольклорных мотивов. Третья часть (Танец в квартале Лиссабона) представляет собой португальско-андалузийское фанданго. Четвертая часть и финал балета основаны на португальских народных песнях.
https://youtu.be/Xrj9Ywi8MSs
Жоли Брага Сантос - балет "Перекрёстки", OP. 47 ( 1967)
I. Dança Geral ( 00:00:00 - 02:56 )
II. Pantomina ( 02:59 )
III. Dança num bairro de Lisboa ( 07:21 )
IV. Pas de deux ( 09:52 )
V. Dança Geral ( 12:47 )
Музыкальная классика
последний комментарий 14 мая в 08:11

140 лет со дня рождения Самуила Самосуда .

14 мая 1884 года родился один из самых знаменитых дирижёров советской эпохи, лауреат трёх Сталинских премий Самуил Самосуд. Неутомимый энтузиаст, он создал Симфонический оркестр Московской филармонии и Оперно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения, дирижировал спектаклями, в которых принимал участие Шаляпин.
Он начинал музыкальную деятельность как виолончелист. Учился в Праге и Париже композиции и дирижированию. Вернувшись в Россию, по предложению Федора Шаляпина, стал дирижером Народного дома в Петербурге. Самуил Самосуд в разные годы дирижировал крупнейшими коллективами страны.
Самосуд – один из новаторов в области оперного искусства ХХ века, привлекавший к работе в классическом музыкальном театре лучших режиссеров. Он не только сохранял в лучших советских театрах русские и западные классические традиции оперы, но был первым дирижером-постановщиком многих советских опер и дирижером ряда опер европейских композиторов1930-х. В числе заслуг Самосуда – новые постановки опер Римского-Корсакова «Золотой петушок» (1923) и «Снегурочка»(1928), Моцарта «Похищение из сераля» (1925), Верди «Фальстаф» (1929), Глинки «Жизнь за царя» (1939, в советское время назван «Иван Сусанин»), Чайковского «Иоланта» (1940). По инициативе Самосуда ленинградский Малый оперный театр принял для постановки первую оперу Шостаковича – «Нос».
Вершинами театральной деятельности Самосуда стали постановки опер «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича(1934) и «Война и мир» Сергея Прокофьева (1946).
Прокофьев писал Самосуду:
«Вспоминаю с горячей благодарностью вас как блестящего, талантливого и безупречного интерпретатора многих моих работ»
Самуил Самосуд отличался творческой интуицией и глубоким пониманием жанровых особенностей произведения.
6 ноября 1964 года дирижера не стало.
Михаил Иванович Глинка (1804–1857)
Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856), CG106
Самуил Самосуд (дирижер) , Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
Музыкальная классика
последний комментарий 13 мая в 23:06

К Международному дню танца

Национальный балет Испании, фламенко
Музыкальная классика
последний комментарий 13 мая в 22:19
Музыкальная классика
последний комментарий 13 мая в 21:49

215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя

1 апреля 1809 года на свет появился Коленька Яновский, всем известный как юморист и сатирик, фольклорист, мистик, автор фэнтези и хоррора, литературный критик и полемист Николай Васильевич Гоголь.
Очень подходящая дата — 1 апреля.
Семья тоже оказалась подходящей: семеро детей, но у отца — четыре сотни душ крепостных и больше тысячи десятин или почти полторы тысячи гектаров земли. Не бедствовали, в общем.
На литографии художника Венецианова подросшему мальчику уже двадцать пять лет. Он успел поучиться в гимназии города Нежина, позаниматься живописью и актёрством, издать под псевдонимом романтическую идиллию, из-за насмешек уничтожить остатки тиража и отправиться для настроения в Германию, вернуться, переехать в Петербург, послужить в Министерстве внутренних дел, разочароваться в службе, попреподавать в Патриотическом институте, побыть частным учителем, опубликовать первые литературные опыты, познакомиться с Жуковским и Плетнёвым, поассистировать Пушкину в издании "Повестей Белкина", снискать писательскую славу и уже в качестве знаменитого петербургского литератора очаровать Москву и москвичей...
...а ещё через два года его ждут Германия, Швейцария, Париж, поездки с севера Европы в Иерусалим и долгая жизнь в Италии, где написано самое, пожалуй, известное его произведение — поэма в прозе "Мёртвые души".
Музыкальная классика
последний комментарий 13 мая в 15:57
Музыкальная классика
последний комментарий 13 мая в 15:40
Светлана Вольская
последний комментарий 13 мая в 11:30
Показать ещё