Космологический Антропный Принцип: Физические законы "спланированы" и "тонко настроены" так, чтобы неизбежно где-нибудь во Вселенной появился Наблюдатель, способный осознать Вселенную, хотя бы частично. Если бы физические константы были бы чуть-чуть другими, то либо Вселенная схлопнулась бы на ранней стадии (т.е. исчезла) или превратилась бы в "расширяющийся контейнер" наполненный холодным экстремально разреженным газом (без всяких сложных молекул). Но тонкая настройка физических констант недостаточна, сложная система не всегда приводит к появлению разумной жизни. Нужен масштаб миллиардов световых лет и миллиардов галактик, чтобы где то в одной точке реализовалась ничтожно-малая вероятно
Почему так много стран в мире так и не стали процветающими, даже несмотря на богатства сырьевых ресурсов в некоторых странах (например, Нигерия чрезвычайно богата нефтью, но большинство жителей Нигерии живут в нищете)? Почему ни одна африканская страна так и не стала процветающей, в то время как Исландия, где нет ничего кроме снега, имеет уровень жизни выше чем все африканские страны вместе взятые? Почему подавляющая часть человечества все еще живет в нищете? Я полагаю, что самый главный ресурс каждого государства это то что экономисты называют "человеческий капитал", т.е. уровень образования населения.
В Средние Века, да и в эпоху Просвещения тоже, нередко евреи были самыми упертыми антисемитами. В начале XV века один талантливый талмудист по имени Иегошуа Ха-Лори (יהושע הלורקי), который перешел в католичество и изменил имя на Джеронимо Де Санта-Фе, был вызван понтификом Бенедиктом XIII для публичного спора с иудейскими раввинами об истинности христианства. Спор длился долго (с февраля 1413 до ноября 1414). Цель спора была баптизация иудеев. Спор был в стиле общения глухого с немым, где каждый "гнул свою линию". Папа Бенедикт XIII был в ярости (שפך חמתו), когда не удалось переубедить иудеев отречься от иудаизма. Он издал самые жесткие энциклики - Папа приказал сжигать Талмуд публично; за
Жизнь в Западном Мире приводит многих к философии абсурдизма. Хотелось бы обозначить основные положения философии абсурдизма: 1) Реальность лишена смысла 2) Люди желают придать реальности смысл и значение. Поэтому существует конфликт между бессмысленностью мира и желанием человека найти смысл. 3) Мы не можем убежать от абсурдности реальности. Мы должны принять эту абсурдность и несмотря на полную бесперспективность пытаться сопротивляться (кстати, "Град Обреченный" Стругацких об этом).
Читая средневековых схоластов, философов эпохи Просвещения (к примеру Гегеля и Канта) у меня создается впечатление что философы намеренно формулировали свои идеи так заумно и туманно, будто хотели превратить Философию в нечто сакральное, доступное только избранным. Вот пример из средневековой схоластики: Но Стагирит, пожелав ограничить пределы пространства, Все же не в силах его заключить в неприступные стены. И, вопрошая себя, где же высшие неба пределы, Если ни тело его не содержит в себе, ни поверхность, Ни пустота, ни пространство, ни что-либо рода такого, Что содержало б иное в себе, обнимая собою, Делает вывод, что мир помещается "в собственном месте" … Что же – я жажду узнать – леж