Причина духовных дарований... по преданию старцев, бывает троякая. Первою причиною исцелений бывает, во-первых, благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам за их святость, как известно об апостолах и многих святых, что они творили знамения и чудеса властью Господа, Который говорил: болящыя исцеляйте, мертвыя воскрешайте, прокаженныя очищайте, бесы изгоняйте; туне приясте, туне дадите (ср.: Мф. 10, 8). Вторая причина — назидание Церкви, или вера тех, которые приносят больных для исцеления, или тех самых, которые желают получить исцеление. В сем случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных, и от грешников, о которых Спаситель говорит в Евангелии: Мнози рекут Мне в он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и... силы мнози сотворихом? И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отидите от Мене делающии беззаконие (Мф. 7, 22—23). Напротив, недостаток веры в больных или в приносящих их препятствует обнаружиться силе исцелений и в тех, коим она сообщена. Так Евангелист говорит: и не можаше Иисус ту ни единыя силы сотворити за неверствие их (ср.: Мк. 6, 5—6). И Сам Господь говорит: мнози прокажени бяху при Елиссеи пророце во Израили: и ни един же от них очистися, токмо Нееман Сириянин (Лк. 4, 27). Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим. Чрез это увлекаются к подражанию его порокам, и открывается пространный путь к поношению и уничижению святости религии; да и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими.
(прп. авва Нестерой).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев