Туда, где я пребываю в безмолвии, молитве, спокойствии, где каюсь и плачу о своих грехах, приходит кто-то и упрекает меня, обвиняет пред Богом, или старцем, или судьей. Первое, что я могу сделать, — это молча принять упрек: «Ты сказал, что я такой- то? Такой я и есть! Я украл? Да, я украл! Я виноват? Да, это я виноват! Никто другой не виноват». Если я молча принимаю все, что приписывает мне ближний, то я действую согласно естеству Иисуса. Если я хотя бы просто отвечу, то мое поведение уже не свойственно естеству Христа, я поступаю не по Его примеру. А если станешь противоречить в ответ, то это будет против естества. Я встречаю своего обвинителя и говорю ему: «Зачем ты меня обвинил? Я докажу тебе, что ты ошибаешься. Это не я сделал, а тот-то. Иди и спроси его». С человеческой точки зрения вполне естественно то, что я поступаю именно так. Однако мое поведение против естества, потому что я утверждаю свое «я», оправдываю его, и с той минуты, как я оправдал себя, я очевидно утратил всякую связь с Богом, потому что мое «я» заняло место Бога, стало идолом, который я водрузил на месте Бога.
Архимандрит Эмилиан (Вафидис)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев