Ложь — это потеря любви. Кого искренне любят, тому не лгут. Ложью не могут быть соединены два сердца. Ложь предполагает, что другая сторона — какой-то чужой враждебный стан. Тот, кто лжет, в это время уничтожил в сердце любовь к человеку. Во всякой лжи есть насилие. Лжец хочет выполнить свой план и повелевать другими через обман. Ложь — это болото, которое постепенно засасывает человека. Она начинается с малого. «Немного покривлю душой и этим достигну доброй цели», — говорит себе человек, а затем все глубже и глубже проваливается в эту топь. Человек, который говорит правду, будет преследуем и гоним. Но наша Церковь — Церковь мученичества, которая требует жертвы. Господь дал великое обетование: «Жаждущие правды — насытятся», чем? — Благодатью Божией. «Блажены чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Лжец не увидит Бога, образ Христа не просветится в его сердце. Всякая ложь — это расширение царства сатаны как на земле, так и в человеческом сердце. Архимандрит Рафаил (Карелин)
    3 комментария
    6 классов
    Долготерпение же Божие спасения грешника хочет и ищет, как учит апостол: долготерпение Господа нашего почитайте спасением (2Пет. 3, 15). Ибо благость Божия ведет его к покаянию (Рим. 2, 4). И если эту благость, долготерпение Божие, грешник нераскаянный сердцем презрит, тогда все его худые поступки, грехи и беззакония обличатся и представятся ему в день суда, как говорит Бог грешнику: обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои (Пс. 49, 21). И тогда суд и гнев Божий на себе почувствует; и чем более грешил и долготерпения Божьего на себе познал, тем более уже гнев Божий познает, как учит апостол: по упорству твоему, грешник, и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим. 2, 5). Уразумейте же это, забывающие Бога, дабы Он не восхитил вас, и тогда никто не избавит (Пс. 49, 22), – говорит пророк грешникам. Святитель Тихон Задонский
    2 комментария
    3 класса
    Не вступайте в мысленную брань с ближними. Трудно жить с ближними, если мы вступаем с ними в мысленную брань. Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их, это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьетесь. Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже если они и не веруют в Него, иначе разве были бы они вообще живы? Не придавайте большого значения внешним событиям, будьте сосредоточены в себе, в своем сердце, в Господе, а внешние события оставьте. Будьте приветливыми, тихими и мягкими со всеми и ни на что не обращайте внимания. Молитва призывает на дом благодать Очень важно, когда в доме есть молитвенник, человек, который молится. Молитва призывает на дом благодать Божию — это чувствуют все домашние, даже те, у кого сердца охладели. Непрестанно молитесь. Старец Фаддей Витовницкий
    2 комментария
    10 классов
    Господь так близок к каждому, особенно свято живущему, христианину, что сердце его и тело есть храм Духа Святого. Не весте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть [Кор. 6, 19]? Какое удобство для молитвы на всяком месте! Близ ти глагол молитвы, или Бог, Которому молишься, во устех твоих и в сердце твоем [Рим. 10, 8]. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
    2 комментария
    1 класс
    Чтобы постепенно прийти в мирное устроение, нужно блюсти помыслы. Злых и лукавых помыслов никогда не принимай. Как появился прилог, отсекай его сразу молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Иеромонах Михаил (Питкевич).
    2 комментария
    6 классов
    Православие – это не одна внешняя обрядовость и внешние знания, а прежде всего – великий внутренний труд души, очищение сердца, милосердие и тихость, кротость и БЕЗЗЛОБИЕ. Старец Николай Гурьянов
    2 комментария
    3 класса
    «Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди». Схиигумен Савва (Остапенко)
    2 комментария
    7 классов
    Паломники спросили: "Батюшка, как нужно обращаться с неверующими родителями?" — "На их бестактные вопросы отвечайте по-доброму. Если они спорят с вами, не вступайте в раздоры. А когда неверующие родители восстают на вас, не обращайте к ним гневное лицо, но жалейте их, нося на себе их немощи, дабы привести их к покаянию". Архимандрит Кирилл (Павлов)
    2 комментария
    6 классов
    Сильно работает диавол, желая отвлечь людей от служения Богу, и в миру он достигает этого легко. В монастыре же ему труднее бороться, оттого дух злобы так ненавидит монастыри и всячески старается очернить их в глазах людей неопытных. А между тем не погрешу, если скажу, что высшего блаженства могут достигнуть только монашествующие. Спастись в миру можно, но вполне убелиться, омыться от ветхого человека, подняться до равноангельской высоты, до высшего творчества духовного в миру невозможно, т. е. весь уклад мирской жизни, сложившийся по своим законам, разрушает, замедляет рост души. Потому-то до равноангельской высоты вырастают люди только в лабораториях, называемых монастырями Преподобный Варсонофий Оптинский
    2 комментария
    7 классов
    Послушаемся слова Господня, и не будем молиться напоказ; не станем также указывать Господу и способа, как нам помочь. Сказал ты Ему свою нужду, сказал, о чем болишь душою? Не говори далее и того, как тебе помочь. Он Сам лучше тебя знает, что полезно тебе. Иные много говорят в молитвах своих: Господи, дай мне здоровья, умножь достояние мое, отмсти врагу моему. Это преисполнено всякого неразумия. Надлежит нам, оставя все сие, умолять Бога словами мытаря: Боже, милостив буди мне, грешному (Лк. 18, 13). А Он уж знает, как помочь нам. Святитель Иоанн Златоуст
    2 комментария
    9 классов
Чтобы постепенно прийти в мирное устроение, нужно блюсти помыслы. Злых и лукавых помыслов никогда не принимай. Как появился прилог, отсекай его сразу молитвой «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Иеромонах Михаил (Питкевич).
  • Класс
«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».
Схиигумен Савва (Остапенко)
Паломники спросили: "Батюшка, как нужно обращаться с неверующими родителями?"
— "На их бестактные вопросы отвечайте по-доброму. Если они
спорят с вами, не вступайте в раздоры. А когда неверующие родители восстают на вас, не обращайте к ним гневное лицо, но жалейте их, нося на себе их немощи, дабы привести их к покаянию".
Архимандрит Кирилл (Павлов)
  • Класс
Пользы мало, если только будем читать да спрашивать, как спастись, но надо начать трудиться, работать, очищать свое сердце от страстей.
Схиигумен Иоанн (Алексеев)
...Туда, где я пребываю в безмолвии, молитве, спокойствии, где каюсь и плачу о своих грехах, приходит кто-то и упрекает меня, обвиняет пред Богом, или старцем, или судьей. Первое, что я могу сделать, — это молча принять упрек: «Ты сказал, что я такой- то? Такой я и есть! Я украл? Да, я украл! Я виноват? Да, это я виноват! Никто другой не виноват». Если я молча принимаю все, что приписывает мне ближний, то я действую согласно естеству Иисуса. Если я хотя бы просто отвечу, то мое поведение уже не свойственно естеству Христа, я поступаю не по Его примеру. А если станешь противоречить в ответ, то это будет против естества. Я встречаю своего обвинителя и говорю ему: «Зачем ты меня обвинил? Я дока
Об одном старце рассказывали, что всякий раз, когда помыслы говорили ему: «Зачем сегодня, покаешься завтра»,— он отвечал им:
— Нет, я покаюсь сегодня, а завтра да будет воля Божия.
Древний патерик
– Представь, что сверх всякого ожидания ты вдруг оказался единственным наследником твоего богатого дальнего родственника. Этот родственник перед своей смертью завещал тебе свою роскошную дачу на вершине живописной горы. Любя одиночество, этот родственник не строил дороги к своей даче, а сам добирался к ней по тропинке. Чтобы помочь тебе войти во владение дачей, он оставил тебе карту горы, отметив на ней нужную тропинку. Таким образом, чтобы добраться до завещанной дачи, тебе надо держаться именно той тропинки, которую отметил любивший тебя родственник.
Нечто подобное предстоит сделать и нам, желающим дойти до Небесной обители, уготованной нам Господом Иисусом Христом. Надо хорошо узнать, как
Долготерпение же Божие спасения грешника хочет и ищет, как учит апостол: долготерпение Господа нашего почитайте спасением (2Пет. 3, 15). Ибо благость Божия ведет его к покаянию (Рим. 2, 4). И если эту благость, долготерпение Божие, грешник нераскаянный сердцем презрит, тогда все его худые поступки, грехи и беззакония обличатся и представятся ему в день суда, как говорит Бог грешнику: обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои (Пс. 49, 21). И тогда суд и гнев Божий на себе почувствует; и чем более грешил и долготерпения Божьего на себе познал, тем более уже гнев Божий познает, как учит апостол: по упорству твоему, грешник, и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день г
  • Класс
Бог нам не дал ни меча, ни ружья, чтобы насильно не заставлять людей быть христианами. Он дал нам слово. Кто имеет уши, чтобы слышать, тот услышит. Это наше оружие. Путь Божий нелёгок, но он честен. Он подразумевает непрекращающуюся борьбу с самим собой, со страстями, с неправдами, с сатаной. Это путь любви через страдания, любви к себе, к ближним, ко всему живому, даже к неприятелю. Награда в конце пути – вечная небесная слава в Царствии Божием.
Патриарх Сербский Павел
Показать ещё