Самая непривычная организация спального места для российских любителей автопутешествий — это палатка на крыше автомобиля.
Проехав с автопалаткой на крыше много тысяч километров, ночуя в ней в горах, в пустыне и в лесу, расскажу основные плюсы и минусы формата, а также особенности путешествий с палаткой на крыше.
Главное, что хочу отметить, попробовав путешествовать с автопалаткой я категорически стараюсь не ночевать в обычной туристической палатке на земле, потому что испытываю всяческие неудобства. К хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Комфортнее только в жилом прицепе
https://ok.ru/traveldiary/topic/156863487424566
или в кемпере (автодоме).
Плюсы автопалатки на крыше автомобиля
1. Не надо переживать за то, что на поверхности земли: камни или грязь. Независимо от условий, главная задача установить автомобиль ровно, а дальше дело техники. 2. Ночуя на крыше вы защищены от насекомых и ползающих хищников, равно как от различных животных, таких как лисы, волки, кабаны и т.п., не способных забраться наверх. 3. Нет необходимости занимать багажник автомобиля, складывая туда, например, промокшую под дождем палатку, спальники и матрас. 4. В зависимости от модели палатки, вы всегда имеете ровный пол с матрасом, одеялом и подушками, а в некоторые палатки можно складывать и дополнительный багаж: стулья и т.п.
Минусы автопалатки на крыше автомобиля
1. Для установки палатки требуются багажные рейлинги и поперечины на крыше, а для ее монтажа и снятия потребуется дополнительная помощь. 2. С палаткой лучше не ездить зимой для ее сохранности, а значит в зимнее время ее надо где-то хранить. 3. Крыша багажника становится непригодной для установки велокреплений или дополнительных багажных боксов, за исключением редких моделей алюминиевых палаток, на которые можно монтировать дополнительные крепления. 4. Увеличивается парусность автомобиля. 5. Надо соблюдать осторожность при выходе из палатки. 6. Автопалатка стоит в разы дороже хорошей туристической палатки.
Особенности эксплуатации автопалатки на крыше автомобиля
Раскладывание и складывание палатки, в зависимости от модели, занимает 2-5 минут, даже при сильном ветре или в дождь.
Независимо от модели палатки, после ее эксплуатации в сырую погоду необходимо обеспечить проветривание или просушку после возвращения, чтобы избежать появления плесени.
Автопалатки бывают с мягким и твердым верхом. Твердые (пластик или алюминий) стоят дороже, но более надежные и устойчивые к сильным ветрам. Тканевые более комфортные в жаркую погоду.
Лестница бывает съемной (укладывается внутрь палатки при складывании или в багажник автомобиля) или закрепленной к палатке, одновременно являясь точкой опоры откидываемой части палатки "книжного" типа.
Автопалатки легко выдерживают двух взрослых человек назависимо от типа автомобиля при использовании штатных рейлингов автомобиля. Ошибочно считать, что вес людей в палатке не должен превышать 70 кг (чаще всего это заявленный вес динамической нагрузки на рейлинги, а в момент ночевки нагрузка является статичной и может быть намного больше).
Мой совет по выбору автопалатки
Если вы путешествуете часто и много, съезжаете на бездорожье, а стоять можете в условиях сильных ветров, таких как в степях Калмыкии, например, то стоит выбирать пластиковую (твердую) палатку, более устойчивую к ветру.
Если у вас небольшой автомобиль или нет необходимости бороться с ураганным ветром вдали от цивилизации, то тканевая (мягкая) палатка будет выгоднее по цене и комфортнее в жаркую погоду из-за улучшенной циркуляции воздуха.
я затрону и другие темы путешествий по России и миру, включая автопутешествия. Если вы не забудете подписаться, то не пропустите ничего нового и интересного.
И конечно задавайте вопросы, если они у вас появятся
RЯБИНИН l ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
Меня зовут Михаил Рябинин.
Я фотограф, журналист, блогер, эксперт по самостоятельным путешествиям и автомобильному туризму.
Путешествовать на автомобилях начал в 1999 году по России, а в 2003 году первый раз проехал на авто по городам Европы.
Побывал в разных местах от Крайнего Севера России и Норвегии до Южной Африки. От Кореи до Португалии. Много путешествовал по Америке. Жил в дорогих отелях и даже ночевал в подъезде. Зато теперь есть о чем рассказать внукам!
На этом канале постараюсь показывать вам жизнь в путешествиях и красоты России и мира такими, какими их увидел я, а еще делиться полезным опытом и просто показывать красивые фото и видео.
Где в России можно побывать в настоящей пустыне и почувствовать себя кочевником
Путешествие по пустыне — необычное времяпровождение для тех, кто привык отдыхать в лесах или на курортах, но если вы решили разнообразить свой отдых, то это отличная идея для путешествия.
Я расскажу вам, где на Юге России можно побывать в настоящих песках, как туда добраться на автомобиле и о чем позаботиться заранее, уезжая отдыхать в пустыню.
Путешествие по городу Черняховск Калининградской области.
Черняховск (Инстербург ист.) не особо известен тем, кто знает Калининградскую область только как курортный регион России. Однако это интересный старый город, с множеством сохранившейся исторической архитектуры и просто приятное место для одно-двухдневного путешествия.
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Бонус. Радиальный выезд до Ороктойского моста.
Завершаю большую серию большого путеводителя по Горному Алтаю радиальным выездом к Ороктойскому мосту. Для путешественников, приехавших на Алтай, это место может быть маршрутом первого дня или стать прощанием с Алтаем при возвращении назад. Ороктойский мост можно вообще пропустить, но потом точно будете считать это ошибкой. В этой публикации я расскажу вам как добраться до Ороктойского моста, есть ли жизнь за ним, а также отвечу на главные вопросы, которые мне задавали по путешествиям на автомобиле на Алтай.
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 4. Путешествие в Джазатор и степь Самаха (бонус)
Как и обещал, бонусный рассказ про еще одно красивое место
Если предыдущих маршрутов вам оказалось мало и вы решили изучить Алтай ОТ и ДО, тогда у меня для вас сюрприз. Заправляйте полный бак топлива. Мы отправляемся в степь Самаху и удаленный поселок Беляши, он же Дзазатор — самый дальний уголок Горного Алтая. Сегодня в нашей программе дорога на перевал Теплый Ключ, село Джазатор и красивейшая степь Самаха в самом удаленном уголке Горного Алтая. А я расскажу как туда доехать и на что обратить особенное внимание.
Здорово покатались по меловым горам и пескам с коллегами по диагнозу. Выгулял свой Патриот "Синьон Мандарин", покормил комаров и всячески получил удовольствие.
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 3. ретранслятор, Степь Курай и Бугузунский источник
В отличие от недавно опубликованного путеводителя по Грузии, про Алтай ограничиться тремя частями не получится, потому что у меня для вас есть еще два бонуса, достойные отдельных повествований. Но в этой части мы попытаемся подняться на Акташский ретранслятор, заедем в степь Курай и на дорогу заброски на ледник Актру, а закончим этап путешествия Бугузунским лечебным источником.
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть 2. Красные ворота. Перевал Кату-Ярык. Долина Чулышмана
Побывать на Алтае и не увидеть долины реки Чулышман - преступление! Да и друзьям рассказать, как вы прошли перевал Кату-Ярык и оказались на "Земле Санникова" будет очень интересно. Отправляемся во вторую часть нашего путешествия по Алтаю в виде авторского путеводителя от Михаила Рябинина. В этой части я расскажу вам в подробностях о маршруте, без которого Алтай не был бы Алтаем. Мы проедем через Красные ворота, пройдем перевал Кату-Ярык, спустимся в Долину Чулышмана и доедем до Телецкого озера. Вперед!
Горный Алтай. Путеводитель автотуриста. Часть I. Манжерок. Перевал Чике-Таман. Инегень. Акташ.
Одно из лучших мест России для автомобильного путешествия.
Если вы мечтали прокатиться на автомобиле по Горному Алтаю, настало время это сделать, потому что отложенное путешествие, это возможность никогда не исполнить свою мечту. Собирайтесь и вперед, а я расскажу вам про интересные места, как в них попасть, на чем лучше поехать, как на Алтае арендовать автомобиль, что обязательно стоит посмотреть и другие подробности путешествия по удивительным красотам Горного Алтая, собранные в нескольких частях этого путеводителя автотуриста от Михаила Рябинина.
Много лет минеральные источники выносили из-под земли эту красоту, которая со временем превратилась в настоящие природные изваяния. Туристы, посещающие Памуккале не знают, что если обойти горы с другой стороны, можно найти множество интересных мест, куда не привозят автобусы, потому что они бесплатные. Покажу вам, что я там нашел...
Такой формат путешествий вы могли еще не видеть. Семь человек в одном грузовом автомобиле, переделанном в кемпер. И все это на фоне прекрасной природы Осетии.
Путешествие одним днем в Черняховск (Калининградская область)
Если вы оказались в Калининградской области и хотите посмотреть что-то отличающееся от курортных Янтарного, Светлогорска и Зеленоградска, то рекомендую отправиться в маленькое путешествие в Черняховск, а я вам расскажу и покажу, как туда можно добраться, что можно увидеть за один день, и почему Черняховск стоит того, чтобы там побывать. Погнали!
Грузия. Пещеры Навенахеви, Местия, Батуми и Чиатура - город первой в СССР канатной дороги.
Закончу триптих путеводителя по Грузии замечательным маршрутом в западную часть страны, доступную для любого автомобиля, в отличие от предыдущих двух глав с перевалами Медвежий Крест и Абано. В этой статье я подготовлю для вас план "полурадиального" выезда в одни из обязательных к посещению мест в Грузии, если вы хотите изучить эту страну в автопутешествии. Расскажу о малоизвестных туристам пещеры Навенахеви, особенности маршрута в общеизвестную Местию, покажу город-курорт Батуми и отправимся в очень интересное место — город Чиатура, известный первой в СССР канатной дорогой, которая испугала моего дру
Нет комментариев