Окончила Театральное училище в 1916 году, и была отмечена директором еще за год до выпуска в 1915: «много обещает по танцам и красивой наружности». Директор внимательно следил за успехами юной танцовщицы, и в 1916 после школьного экзамена записал в дневник: «Иванова талантливее [всех выпускниц], но немного развинчена ввиду ее большого роста». Ее выпускной запомнил и Михаил Михайлов: «Она выступала как классическая танцовщица, обладавшая большим прыжком, и в гран па из балета «Пахита» исполнила центральную партию, а в дивертисменте танцевала дуэт из «Дон Кихота».
Несколько лет она в театре танцевала корифеечные и сольные партии как классическая танцовщица, но ее высокий рост не сулил блестящих перспектив на этой стезе, и Федор Лопухов предложил Валентине попробовать себя в характерном репертуаре, определив дальнейшую карьеру Ивановой.
Михаил Михайлов вспоминал: «Казалось, она была рождена для танцев Востока. Она танцевала Саломею, Беренику, Клеопатру, половецкую девушку из «Князя Игоря», жену хана в «Коньке-Горбунке», лезгинку в «Руслане и Людмиле». Среди характерных танцовщиц ее по праву можно считать ориенталисткой».
В Мариинском театре (как бы он ни назывался) Валентина Иванова служила более сорока лет, с 1916 по 1959! Ее считали великолепной характерной балериной, и особо любили за элегантность стиля. В зрелые годы она перешла на исполнение мимических ролей и стала балетной «матерью» всех премьеров и балерин: синьора Капулетти, Королева в «Спящей», Владетельная принцесса в «Лебедином», графиня де Дорис в «Раймонде»...
Ольга Федорченко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5