Фильтр
Все темы
Екатерина Субботина Иванова
добавлена вчера в 21:56

25 мая. Причастие - не магическая таблетка!

Дарья Сивашенкова:

Такое приходится слышать очень часто. Обычно подразумевается, что не следует ждать от Причастия "автоматического" решения твоих проблем - "съел и порядок". Тут сложно спорить: действительно, не следует. Причастие - это не то, на что мы можем "свалить" решение своих проблем, откровенно рассчитывая, что оно как-нибудь там само там, пока мы палец о палец не ударим. Такой подход к Причастию и магичен, и сводит Бога до функции. Потребительский подход: я тут намусорил, а Ты убери. Но порой это выражение несёт в себе несколько другой смысл: Причастие бесполезно, если человек не подходит к нему чрезвычайно осознанно.

25 мая. Христос никого не делает заложниками ошибок и слабости веры

Христу не обязательно стучать в запертые двери души человека. Дарья Сивашенкова:

Ин 20:19: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!"

25 мая. "...Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего. За которое из них вы хотите побить Меня?"

Дарья Сивашенкова:

Иисус - один из редчайших, может быть, даже единственный пример того, как абсолютно совершенный, без всякого изъяна, страсти и порока герой может быть интересен и неодолимо притягателен.

25 мая. "Чудеса никого ни в чём не убеждают".

Для тех, кто прежде своей веры Богу ждёт от Него чуда.Дарья Сивашенкова:

...Планерка у Каиафы (Ин.11:47-50) - ярчайшее подтверждение мысли, что чудеса никого ни в чем не убеждают. Более того, там, где стоит выбор между свершившимся чудом и грубой, нечудесной, но неприятной возможностью, внимание больше привлечёт вторая. - "Что нам делать, этот Человек многие чудеса творит и за Ним люди идут?!" - "Да хрен с ними, с чудесами, нам сейчас римляне бошки пооткручивают, вот, о чем думать надо!"
Екатерина Субботина Иванова
добавлена 25 мая в 16:32
ПРОСТО РАИСА
добавлена 20 мая в 19:14
Екатерина Субботина Иванова
добавлена 15 мая в 07:39

12 мая. Христос воскрес.

Дарья Сивашенкова:

Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова. Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит. Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир. Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.

12 мая. Фома: верность в неверии.

"Господь мой и Бог." Дарья Сивашенкова:

История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека. Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу. "Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
Екатерина Субботина Иванова
добавлена 12 мая в 11:11
ПРОСТО РАИСА
добавлена 12 мая в 09:10

10 мая. Чудо Божией Матери от Её Живоносного источника.

Иерей Сергий:

Со Светлой Пятницей! Сегодня мы вспоминаем чудо Божьей Матери от Её "Живоносного источника" в Константинополе.
Екатерина Субботина Иванова
добавлена 9 мая в 16:40

9 мая. "Своими грехами мы распинаем Христа". Что не так со смыслом?

Дарья Сивашенкова:

Фраза "своими грехами мы распинаем Христа" делает из Него не Жертву, а жертву. Нашу бессильную и безвольную жертву, которую силой тащат на крест умирать, хочет она того или нет. Но это совсем не так. Христа не "распинают наши грехи". Он страдает - но не в страдательном залоге. Христос отдает Себя на Распятие, добровольно и мужественно, чтоб спасти нас от наших грехов. Каждого из нас. Христос желает нашего спасения - и ради него идет на смерть. Это совсем другой смысл. Он приносит Себя в жертву Своему желанию нас спасти, Своей любви к нам. А Его любовь к нам и есть наше бытие. Не мы, а Он зд

8 мая. А что случилось? [По дороге в Эммаус.]

Дарья Сивашенкова:

Сегодня Иисус разыгрывает учеников на пути в Эммаус. - Привет, чего грустим, о чем говорим? - Ты, похоже, один не в курсе, что произошло в Иерусалиме. - Да вы что, А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? Неподражаемо. Восхитительное чувство юмора, невозмутимость... и какая огромная сила, какое мужество: вот так подшучивать о Собственной смерти, изображая перед учениками несведущего провинциала. Ни малейшего пафоса, ни трагизма даже близко нет, смерть не висит на Нем тягостным воспоминанием. Ни смерть, ни казнь. Руки, небось, прикрывает рукавами - чтоб раны раньше времени не увидели. И с серьёзным видом выслушивает подро

8 мая. О приключениях.

Дарья Сивашенкова:

Ин 20:17: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Эти евангельские слова остаются таинственными, и их объяснение подчас носит то ли очень нравоучительный, то ли очень "земной" характер. С одной стороны можно услышать, что Иисус одергивает Марию, мол, нечего руки тянуть куда не положено, теперь с Ним так нельзя. С другой - что Он боится, что она обожжется о Его тело, прошедшее какую-то немыслимую трансформацию при Воскресении и до сих пор горящее нездешним огнем.
Екатерина Субботина Иванова
добавлена 7 мая в 06:57

6 мая. Где и как разделились Церковь и синагога? Из истории раннего христианства.

Андрей Десницкий:

А где и как разделились церковь и синагога? Большая и сложная история, но похоже, что особую роль тут сыграла Иудейская война, а в особенности взятие Иерусалима в 70 г. Разрушены были Иерусалим и Храм; прекратилось храмовое богослужение, которое прежде был центром иудейской религии, и это заставило сместить акценты самих иудеев. Характерно предание о рабби Йоханане, который увидел, что осажденный Иерусалим обречен и попросил своих учеников вынести его за стены под видом трупа, предназначенного к погребению. Когда они это сделали, он отправился прямо к римскому командиру Веспасиану (будущем
Показать ещё