А Господь, явившись, говорит: смотри и верь. Коснись Моих ран и верь.
Я хочу, чтоб ты был со Мной, а не без Меня.
"После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим".
(Ин.20:26,27)
Соглашается со всеми его требованиями. Не требует, чтоб человек лег в прокрустово ложе каких-то внешних условий, чтоб снизойти к нему. Не хочет, чтоб Фома "правильно" вел себя или говорил какие-то "правильные" слова. Не оскорбляется, что от Него требуют таких "грубых" плотских доказательств.
Он знает Своего ученика, видит и его тоску по Себе, слышит этот сердечный всхлип: мне нужно так, я по-другому не могу... - и делает для него то, чего не сделал для тех, кто издевался у Распятия, требуя зримого чуда: мол, пусть сойдет с Креста, тогда уверуем в Него.
И похоже по тексту, что Фоме Его слов достаточно. И пальцы в раны вкладывать он уже не хочет: лишнее это, он и сам не знал, что лишнее, что это он уже хотел от отчаяния.
А когда Он рядом - то самому ничего проверять уже не нужно.
Взгляд на Него, звучание Его голоса - и он бросается к Нему с самым искренним и самым глубоким исповеданием: Господь мой и Бог мой!
Ведь Фома - не равнодушный и скучающий зевака, "продающий" свою веру: яви, мол, чудо - подивлюсь и уверую в Тебя, практично очень уверую, авось да пригодишься, а так-то Ты мне не нужен и не интересен.
Он совсем другой.
О нем мы читаем в Евангелии немногим ранее, в рассказе о болезни и смерти Лазаря.
Узнав, что Лазарь болен, Христос собирается идти к нему из Галилеи в Иудею. Апостолы отговаривают Учителя, и, в общем, отговаривают не без повода.
"Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?" (Ин.11:8)
Но Иисус, разумеется, отговоркам не поддается. А то, можно подумать, Он хоть раз поддавался.
"Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним". (Ин.11:14-16)
Фома - как и остальные - считает решение Христа самоубийственным. Но именно он ставит точку в этом споре: Учитель решил пойти на верную смерть - значит, и мы пойдем и умрем с Ним.
Или "с ним" - в таком прочтении скользит горьковатая ирония, мол, мало умереть Лазарю, давайте, еще и мы вместе с ним, всей компанией, на миру-то и смерть красна.
Но, ирония или не ирония, а идти надо.
Фома абсолютно верен даже в своем неверии. Он любит Христа поверх своих сомнений и представлений о том, как правильно. Он готов сделать за Ним шаг в смерть - просто потому, что так хочет Учитель, а он - Его ученик. Даже не прося разъяснить предварительно смысл такого решения. Ничего не прося. Не удается переубедить? Что ж, так рассудил Учитель. Он идет на смерть - значит, мы идем с Ним. Точка. Не обсуждается.
И теперь, по Воскресении Христа, Фома упорствует: не поверю, пока не увижу и не коснусь Его. Но... но в неверии он снова верен: он пребывает вместе с остальными учениками, он никуда от них не уходит. "После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними". (Ин.20:26)
Я не верю, но я буду с вами, потому что люблю Его. Лучше не верить и сомневаться рядом с вами, чем быть убежденным в Его смерти где-нибудь далеко от вас.
Лучше безнадежно идти умереть вместе с Ним, внутренне не понимая такого решения, просто из любви к Нему, чтоб не оставить Его, чем остаться жить без Него.
"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше", - напишет позже Павел.
(1Коринф.13:13)
Любовь покроет недостачу.
Дарья Сивашенкова.
https://vk.com/wall27191404_34846
#12мая
#дарьясивашенкова
Комментарии 1