МИРОНОСИЦА БАБА ФРОСЯ. Ефросинью Ивановну все звали «баба Фрося». Даже сынок ее, неугомонный приходской зачинатель всех нововведений, и участник каждого приходского события, в свои неполные шестьдесят именно так и величал свою родную мать. Мужа баба Фрося похоронила еще при развитом социализме и, показывая мне его фотографию, гордо прокомментировала, что он у нее был красавец с бровями, как у Брежнева. Брежневские брови унаследовали и три ее сына, за одного из которых «неугомонного Петра» я уже сказал, а двое иных нынче за границей проживают, причем один рядышком в России, а другого в Чили занесло. Как-то баба Фрося, подходя к кресту, совершенно неожиданно, и безапелляционно сказала:
    2 комментария
    157 классов
    «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19)... МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.Азбука веры.Православный календарь 15 мая. (Евр.4:1–13; Лк.21:12–19) «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк.21:17). Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями – дух, неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «возложат на вас руки... и будут гнать вас ... преданы будете ... и умертвят вас» (Лк.21:12, 16). Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19). Терпи с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.И Откровение в упоминаниях о падших ангелах прямо именует их «духами» (Мф. 8,16; 12,43; Лк. 10,20), духами злобы поднебесными (Еф. 6,12). «Сатана – со всеми падшими духами, – свободно падший и упорно остающийся во зле, стал производителем зла и поддерживателем его» [105, с. 145–146]...Не имея возможности прямо идти против Бога, они направили свои усилия на то, чтобы сеять, выращивать и утверждать зло между людьми. В Священном Писании диавол именуется «богом века сего» (2Кор. 4,4), «князем мира» (Ин. 12,31; 14,30), «миродержителем тьмы века сего» (Еф. 6,12), духом, действующим в сынах противления (Еф. 2, 2)...Пагубные действия диавола могут простираться на душу и тело человека, на внешнее его благосостояние, а также на видимую природу. Падшие духи, по попущению Божию, могут овладевать человеческим телом, причинять человеку телесные страдания, производить в нем расстройство и вообще управлять им по своему злобному произволению. Люди, подпавшие под такое влияние злых духов, называются бесноватыми, а самое состояние их – беснованием. Бывает, что бесы поселяются в телах людей, в тех частях, чрез которые преимущественно действует страсть, которой особенно предан человек. Но бесноватыми являются не только те люди, в которых видимо обнаруживается буйство беса. Обычно в бесноватых бесы живут смирно, как в собственных домах, лишь через внушение направляя человека к страстным делам и усиливая деятельность свою, когда несчастный задумает покаяться и исправиться. «Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего» [91, с. 260]. В некоторых грешниках, в тех, которые предаются многим страстям, живет по нескольку бесов...Самым главным средством борьбы с духами злобы является молитва ко Господу. Внимательная молитва и пост разрушают все козни лукавого, привлекают к человеку «мановение Божие, от которого бесы бегут, как от огня» [93, с. 161]. «Праведников, благоволением Своим воодушевив, покровом Своим обнадежив и силою Своею укрепив, выводит Господь на борьбу с превратностями, воздвигаемыми противниками правды, враждебными силами, видимыми и невидимыми» [21, с. 102]... /Азбука веры Феофан Затворник Мысли на каждый день/
    0 комментариев
    130 классов
    ...
    0 комментариев
    4 класса
    12 мая. Христос воскрес. Дарья Сивашенкова: Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова. Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит. Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир. Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.
    1 комментарий
    279 классов
    12 мая. Фома: верность в неверии. "Господь мой и Бог." Дарья Сивашенкова: История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека. Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу. "Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
    1 комментарий
    166 классов
    0 комментариев
    25 классов
    1 комментарий
    93 класса
    10 мая. Чудо Божией Матери от Её Живоносного источника. Иерей Сергий: Со Светлой Пятницей! Сегодня мы вспоминаем чудо Божьей Матери от Её "Живоносного источника" в Константинополе.
    7 комментариев
    387 классов
    Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное...МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКАДеян.3:1–8; Ин.2:12–22). Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской жизни своей, состоящая в том, что они воскресли прежде общего воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении, как они указываются в слове Божием, и делали их качествующими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное.Итак, кто живет отрешенно от всего плотского, тот принимает в себя или возращает в себе элементы будущей по воскресении жизни. Дойди до того, чтобы в тебе замерло все плотское, и станешь воскресшим прежде будущего воскресения. Путь к этому указывает апостол, когда говорит: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16).И удостоверяет, что этим путем наверное можно достигнуть чаемаго: «сеющий, – говорит он, – в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8).Деян.3:1-8. Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.Ин.2:12-22. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалими нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и до́ма Отца Моего не делайте домом торговли.При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?А Он говорил о храме тела Своего.Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.Гал.6:8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Азбука веры. Календарь 10 мая.
    0 комментариев
    37 классов
    9 мая. "Своими грехами мы распинаем Христа". Что не так со смыслом? Дарья Сивашенкова: Фраза "своими грехами мы распинаем Христа" делает из Него не Жертву, а жертву. Нашу бессильную и безвольную жертву, которую силой тащат на крест умирать, хочет она того или нет. Но это совсем не так. Христа не "распинают наши грехи". Он страдает - но не в страдательном залоге. Христос отдает Себя на Распятие, добровольно и мужественно, чтоб спасти нас от наших грехов. Каждого из нас. Христос желает нашего спасения - и ради него идет на смерть. Это совсем другой смысл. Он приносит Себя в жертву Своему желанию нас спасти, Своей любви к нам. А Его любовь к нам и есть наше бытие. Не мы, а Он зд
    0 комментариев
    70 классов
МИРОНОСИЦА БАБА ФРОСЯ. Ефросинью Ивановну все звали «баба Фрося». Даже сынок ее, неугомонный приходской зачинатель всех нововведений, и участник каждого приходского события, в свои неполные шестьдесят именно так и величал свою родную мать. Мужа баба Фрося похоронила еще при развитом социализме и, показывая мне его фотографию, гордо прокомментировала, что он у нее был красавец с бровями, как у Брежнева. Брежневские брови унаследовали и три ее сына, за одного из которых «неугомонного Петра» я уже сказал, а двое иных нынче за границей проживают, причем один рядышком в России, а другого в Чили занесло. Как-то баба Фрося, подходя к кресту, совершенно неожиданно, и безапелляционно сказала:
«В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19)... МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА.Азбука веры.Православный календарь 15 мая. (Евр.4:1–13; Лк.21:12–19) «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк.21:17). Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями – дух, неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока
12 мая. Христос воскрес.
Дарья Сивашенкова:
Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова. Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит. Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир. Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.
12 мая. Фома: верность в неверии.
"Господь мой и Бог." Дарья Сивашенкова:
История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека. Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу. "Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
10 мая. Чудо Божией Матери от Её Живоносного источника.
Иерей Сергий:
Со Светлой Пятницей! Сегодня мы вспоминаем чудо Божьей Матери от Её "Живоносного источника" в Константинополе.
Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное...МЫСЛИ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКАДеян.3:1–8; Ин.2:12–22). Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской жизни своей, состоящая в том, что они воскресли прежде общего воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении, как они указываются в слове Божием, и делали их качествующими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное.Ита
9 мая. "Своими грехами мы распинаем Христа". Что не так со смыслом?
Дарья Сивашенкова:
Фраза "своими грехами мы распинаем Христа" делает из Него не Жертву, а жертву. Нашу бессильную и безвольную жертву, которую силой тащат на крест умирать, хочет она того или нет. Но это совсем не так. Христа не "распинают наши грехи". Он страдает - но не в страдательном залоге. Христос отдает Себя на Распятие, добровольно и мужественно, чтоб спасти нас от наших грехов. Каждого из нас. Христос желает нашего спасения - и ради него идет на смерть. Это совсем другой смысл. Он приносит Себя в жертву Своему желанию нас спасти, Своей любви к нам. А Его любовь к нам и есть наше бытие. Не мы, а Он зд
Показать ещё