Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова.
Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит.
Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир.
Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.
История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека.
Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу.
"Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
9 мая. "Своими грехами мы распинаем Христа". Что не так со смыслом?
Дарья Сивашенкова:
Фраза "своими грехами мы распинаем Христа" делает из Него не Жертву, а жертву. Нашу бессильную и безвольную жертву, которую силой тащат на крест умирать, хочет она того или нет. Но это совсем не так.
Христа не "распинают наши грехи". Он страдает - но не в страдательном залоге.
Христос отдает Себя на Распятие, добровольно и мужественно, чтоб спасти нас от наших грехов. Каждого из нас. Христос желает нашего спасения - и ради него идет на смерть. Это совсем другой смысл. Он приносит Себя в жертву Своему желанию нас спасти, Своей любви к нам. А Его любовь к нам и есть наше бытие. Не мы, а Он зд
Сегодня Иисус разыгрывает учеников на пути в Эммаус.
- Привет, чего грустим, о чем говорим?
- Ты, похоже, один не в курсе, что произошло в Иерусалиме.
- Да вы что, А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Неподражаемо. Восхитительное чувство юмора, невозмутимость... и какая огромная сила, какое мужество: вот так подшучивать о Собственной смерти, изображая перед учениками несведущего провинциала.
Ни малейшего пафоса, ни трагизма даже близко нет, смерть не висит на Нем тягостным воспоминанием. Ни смерть, ни казнь.
Руки, небось, прикрывает рукавами - чтоб раны раньше времени не увидели. И с серьёзным видом выслушивает подро
Ин 20:17: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Эти евангельские слова остаются таинственными, и их объяснение подчас носит то ли очень нравоучительный, то ли очень "земной" характер. С одной стороны можно услышать, что Иисус одергивает Марию, мол, нечего руки тянуть куда не положено, теперь с Ним так нельзя. С другой - что Он боится, что она обожжется о Его тело, прошедшее какую-то немыслимую трансформацию при Воскресении и до сих пор горящее нездешним огнем.
6 мая. Где и как разделились Церковь и синагога? Из истории раннего христианства.
Андрей Десницкий:
А где и как разделились церковь и синагога? Большая и сложная история, но похоже, что особую роль тут сыграла Иудейская война, а в особенности взятие Иерусалима в 70 г. Разрушены были Иерусалим и Храм; прекратилось храмовое богослужение, которое прежде был центром иудейской религии, и это заставило сместить акценты самих иудеев. Характерно предание о рабби Йоханане, который увидел, что осажденный Иерусалим обречен и попросил своих учеников вынести его за стены под видом трупа, предназначенного к погребению. Когда они это сделали, он отправился прямо к римскому командиру Веспасиану (будущем
"Что истина?" - Пилат Ему сказал
И руку поднял высоко над головою,
И, говоря о том, слепец не знал,
Что Истина пред ним с поникшей головою.