О сидении (ку’уд) и стоянии (кийам) во время совершения дополнительной ночной молитвы (тахаджжуд*).
*[Дополнительная желательная молитва, совершаемая между обязательной вечерней (’иша) и утренней (фаджр) молитвами (Прим. перев.)].
«Он (пророк) ﷺ долго молился, ночью стоя и долго молился ночью сидя. И если он читал Коран стоя, то совершал поясной поклон стоя, а если читал Коран сидя, то совершал поясной поклон сидя» [Муслим и Абу Дауд].
Иногда «он ﷺ молился, ночью сидя и читал Коран сидя. Когда же оставалось прочитать тридцать или сорок аятов, он вставал и читал их стоя, а затем совершал поясной и земные поклоны. То же самое он делал и при совершении второго рак’ата». [Аль-Бухари и Муслим
О молитве на корабле.
(Однажды) его (Пророка) (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о совершении молитвы на корабле, и он ответил: «Молитесь на нем стоя в том случае, если не боитесь утонуть».
[Аль-Баззар (68), ад-Даракутни, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (82/2). На достоверность хадиса указал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби. Примечание: правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Нужно молиться стоя, если это возможно. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны, как было указано выше].
Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) достиг преклонного возраста, он брал на место моления то, на что он мог оп
О молитве больного человека в положении сидя.
’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) передал: «У меня был геморрой, и я спросил Пророка ﷺ о (том, как мне совершать) молитву. Он ﷺ сказал: «Молись стоя, но если не сможешь, то молись сидя, а если не сможешь (делать и этого, то молись лёжа) на боку*» [Аль- Бухари, Абу Дауд и Ахмад].
*[Имеется в виду, что в подобном случае необходимо лечь на правый бок и повернуться лицом к Кибле (Прим. перев.)].
’Имран ибн Хусайн (да будет доволен им Аллах) также передал: «Я спросил его ﷺ по поводу молитвы человека, совершающего ее сидя. Он сказал: «Тот, кто молится стоя, — это лучше для него, а тому, кто молится сидя, (полагается) половина награды тог
Стояние во время молитвы (кийам).
Он ﷺ стоял ровно и прямо во время совершения обязательных и дополнительных молитв, выполняя указание Всевышнего: «И стойте перед Аллахом смиренно» (Сура «Корова», аят 238).
А находясь в пути, он ﷺ совершал дополнительные молитвы, сидя верхом.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) указал своей общине, как следует произносить молитву (совершаемую под воздействием) страха: стоя или сидя верхом, о чём уже было ранее упомянуто.
Именно по этому поводу Всевышний Аллах говорит: «Совершайте молитву неуклонно и (особенно) среднюю (послеполуденную*) молитву и стойте перед Аллахом смиренно. Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда
Обращение в сторону Каабы в намазе.
Когда Посланник Аллаха ﷺ приступал к молитве, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фарз) и дополнительных (ан-нафиля) молитв. [Этот факт передается через многочисленные (мутаватир) цепочки хадисов, поэтому нет необходимости останавливаться на нем подробнее, хотя некоторые из доводов, касающиеся этого вопроса, будут приведены далее].
Пророк ﷺ велел поступать именно так, сказав «человеку, который плохо помолился*»: «Когда ты приступаешь к молитве, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир» [Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж].
*[См. Приложение № 1 в конце данной книги].
«Находясь в пути, он ﷺ совершал д
Приписывать все эти ответы имамам-муджтахидам строго запрещено (харам)!
Ученый Ибн Дакик аль-’Ид (да будет милостив к нему Аллах) собрал те вопросы, по которым мазхабы одного либо (всех) четырех имамов отличаются от достоверных хадисов, в одну объемную книгу, в предисловии к ней он написал:
«Приписывать все эти ответы имамам-муджтахидам строго запрещено (харам); исламские правоведы (факихи), придерживающиеся взглядов этих имамов, должны знать об этом, чтобы не ссылались на них в этих вопросах, тем самым оболгав их» [Аль-Фулани стр. 99].
(Потому что все 4 имама мазхаба говорили, что если хадис достоверный, то это мой мазхаб, и велели откидывать их мнение если оно противоречит достоверному
Я отменяю постановление Са’да, сына матери Са’да, и налагаю постановление Посланника Аллаха ﷺ!
Ибн ’Асакир (7/51/1) передает от Ибн Аби Зи’ба следующее: «Са’д ибн Ибрахим (сын выдающегося сподвижника Пророка ﷺ — АбдуРрахмана ибн Ауфа) вынес решение в отношении одного человека на основании мнения Раби’и ибн Абу АбдуРрахмана, а я (Ибн Аби Зи’б) сообщил ему о хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который противоречил вынесенному решению. (Тогда) Са’д сказал Раби’и: «У нас есть Ибн Аби Зи’б, являющийся достойным человеком, который рассказал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) то, что противоречит моему решению»
Раби’а ответил ему: «Ты приложил свои усилия,
Угроза тем, кто пропускает пятничный намаз.
Сообщается от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах), что они слышали, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стоя на своём деревянном минбаре сказал:
«Клянусь Аллахом, либо люди перестанут пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся из числа пренебрегающих»
(Муслим, 865).
Эта обязанность предписана для каждого свободного, находящегося в здравом уме и рассудке мужчины-мусульманина, достигшего возраста таклиф (это возраст, когда все предписания Шариата становятся обязательными для выполнения), и находящегося в месте постоянного проживания, т.е. не я
Ты подчинишься точке зрения моего отца (`Умара бин аль-Хаттаба) или повелению Посланника Аллаха ﷺ?
Передали ат-Тахави в «Шарх Ма’ани аль-Асар» (1/372) и Абу Йа’ла в своем труде «Муснад» (3/1317) через достоверную цепочку передатчиков от Салима ибн Абдуллаха ибн Умара, который рассказывал: «Однажды я сидел вместе с Ибн Умаром (да будет доволен им Аллах) в мечети, когда к нему подошел некий человек из аш-Шама и спросил его о совершении умры до хаджа (хадж ат-таматту).
Ибн Умар сказал: «Это хорошее и доброе дело». Тот человек спросил: «Даже если твой отец (Умар бин аль-Хаттаб) запрещал совершать ее?»
Ибн Умар ответил: «Горе тебе! Даже если мой отец запрещал делать то, что совершал и велел
Тот, кто следует хадису в противоречии одному из 4 имамов мазхабов, в действительности следует завещанию этих имамов.
Шейх Аль-Альбани после того, как привел слова 4 имамов мазхабо о запретности слепого следования им и оставление Сунны в пользу чьего-то мнения, говорит:
Вот каковы ясные, убедительные, не имеющие иных толкований и искажений высказывания имамов (да будет милостив к ним Аллах) относительно следования хадисам. Все они запрещали слепо подражать себе, не имея на то веских оснований.
Поэтому тот, кто придерживается всего достоверно установленного в Сунне, даже если он при этом поступает вопреки некоторым указаниям имамов, не нарушает их мазхабы, не выходит за пределы указанного
Показать ещё