Дед хранил её в гараже, "пылинки сдувал": "Золотые" документы, техника на "боевом ходу". Я разобрал
Фраза в объявлении о продаже автомобиля "ездил дед" теряет свой смысл. Сейчас машины с такой припиской чаще представляют собой укатанные экземпляры с кучей "колхозных" доработок, которые, несомненно, очень нужны автомобилю по мнению её бывалого владельца. Однако в глубинках нашей Необъятной есть ещё достойные машины, причем не какие-то "капсулы времени", а легендарные советские автомобили в ухоженном состоянии, как говорят "из-под деда".
Такую машину мне как раз удалось фактически "урвать" вместо перекупщиков, желающих поскорее забрать автомобиль у продавца в далекой деревеньке за 100 километров от областного центра. Продавала машину женщина, чем муж скончался более 2х лет назад, и она намерено не желала продавать авто в руки тех, кто ищет в этом только корыстную цель заработка на перепродаже.
О том, как я покупал этот автомобиль, я уже рассказывал в одной из прошлых публикаций. Коротко введу в курс дела - это ГАЗ-21 второй серии, автомобиль был выпущен в 1960 году и до наших лет дошёл во вполне рабочем состоянии. Сохранилась "Волга" в таком виде благодаря её прошлому владельцу, который буквально сдувал пылинки с легендарной советской машины.
Однако я не рассказывал некоторые интересные подробности о том, что из себя представляет эта машина. На деле покупка оказалась выгодной не только с финансовой точки зрения - за такие автомобили обычно просят гораздо более внушительные суммы, но ещё и достойной внимания с других отношениях.
В этот раз поделюсь с вами некоторыми секретами об этом автомобиле и, что самое главное, о причинах того, почему же я решил разобрать эту легенду.
Довольно важный момент, который ценится среди любителей подобной ретро-техники, это, так называемые, "золотые" документы. В чем прелесть - сейчас объясню: единственное, что эту машину связывает с миром бюрократии, документооборота и необходимой для передвижения по дорогам общего пользования государственной регистрацией, - всего один номерок, набитый на кузове.
Номер шасси - это та тонкая нитка из нескольких цифр, которая прописана в документах автомобиля. Все остальные данные, а именно строки с номером двигателя и номером кузова, имеют то самое заветное "Б/Н". Это означает, что ни силовой агрегат, ни сам кузов не являются номерными деталями и фактически могут быть заменены на аналогичные без долгой возни и юридических проблем.
Однако, сотрудник гос.органов долго не хотел тавить на учет, заставив облазить всю машину в поиске "хоть какой-нибудь ещё таблички", которой на данном автомобиле и в помине не было. К счастью, вопрос был решен в правовом поле, и после короткого совещания с начальством осмотр "Волги" для постановки на учёт был пройден.
Теперь же, что касается технической части автомобиля.
Машина приобреталась не для того, чтобы такой красивой стоять в гараже и пылиться, а для пускай не частых, но выездов по городу. Именно поэтому первым делом необходимо провести инспекцию всего и вся.
В первую очередь было решено заняться тормозами - закуплен комплект колодок на замену. Однако по факту колодки оказались в состоянии "как новые", тормозная система функционирует в нормальном режиме, ничего не клинит, усилие равномерное. На удивление, даже ручник работает и хорошо держит машину.
С подвеской также не пришлось долго возиться - шкворни передней подвески прошприцованы, заменены стойки стабилизатора вместе с резинками. И это все вложения по подвеске, рычажные амортизаторы сзади работают должным образом, рессоры не просевшие.
Ну и, естественно, без внимания нельзя оставить самый важный агрегат - двигатель. Мотор стоит заводской - прародитель 402-го, ЗМЗ-21А объемом 2,45л на смешные по нынешним меркам 70 л.с. Их, между прочим, вполне хватает даже на такой не самый легкий автомобиль.
Поскольку "Волга" фактически простояла последние 2 года, обслужить двигатель просто необходимо. Заменены патрубки охлаждения, залит свежий антифриз, заменено масло, свечи. Был установлен новый датчик давления масла, обслужен воздушный фильтр, который здесь уже от ГАЗ-24.
А вот "победить" карбюратор ну никак не удавалось, визит к карбюраторщику и его вердикт - карбюратор придется заменить, ось заслонки имеет выработку, заслонка "гуляет", отсюда нестабильная работа двигателя и попытки заглохнуть в любой неудачный момент.
И на данном этапе это была единственная проблема, с которой пришлось столкнуться и покумекать над правильным решением. Оставлять такой же "допотопный" агрегат не хотелось из-за его прожорливости и сложностью с поиском прокладок и запчастей. Выход был найден - установка более современного карбюратора вместо "древнего" однодиффузорного. Все необходимое уже ждет установки - проставка-переходник для "нового" карбюратора от "Нивы", сам карбюратор Солекс 21073, корпус воздушного фильтра.
Остается только "поколдовать" с зажиганием, установив бесконтактную систему зажигания и, как говорится, можно в путь. Как бы там ни было, в какой бы узел не пришлось лезть в этой "Волге", везде видится заботливый след умелых рук прошлого владельца. За машиной он и вправду следил очень хорошо, даже с учетом долгого промежутка в обслуживании автомобиль был на "боевом ходу".
Так почему я решил разобрать, если с "Волгой" пускай все и не шикарно, но как минимум очень даже хорошо?
Издалека автомобиль и вправду неплох, однако время делает свое дело. Увы, спустя 13 лет после восстановления, перекраски кузова и приведения авто в достойный вид, начали всплывать "возрастные" моменты. Изрядно "уставший" хром, что-то начало ржаветь, а что-то и вовсе прогнило насквозь. Таких нюансов хоть и не повальное количество, но вмешательства всё это требует.
Именно поэтому я решил разобрать кузов для восстановления, пускай не капитального и не в состояние музейного экспоната. Впереди ремонт двух передних крыльев и косметическое восстановление задних. Приведение в достойный внешний вид покрытого точками ржавчины хрома, а также поиск безвозвратно утерянных деталей в виде зеркала заднего вида и пары хромированных молдингов по низу машины.
Хорошо, что всё остальное качественно обработано всевозможными антикоррозийными составами и основные детали кузова ржавчина не затронула. Как бы там ни было, работы впереди предстоит целая масса, ведь просто забросить или закрыть в гараже на долгие годы такой пускай и не идеальный экземпляр попросту нельзя. Эта "Волга" должна ездить и дарить удовольствие как мне, так и пассажирам, и окружающим, заметившим старенький раритет в потоке.
В планах установка заранее купленных новых колёс (никакого "литья", только хром), приведение в порядок салона и устранение всевозможных мелочей, которые обязательно всплывут в ходе эксплуатации. Ведь не стоит забывать, что машине 64 года и она требует повышенного внимания и постоянного ухода, которыми я обязательно буду наделять эту "Волгу".
Естественно, все это делается не для того, чтобы навариться на перепродаже, машина куплена "для себя" - мечта или хобби, называйте, как хотите, но она будет обслужена, ухожена и, что самое главное - она будет ездить, а не стоять, как забытый экспонат. Пускай для кого-то это ненужный хлам, но для меня этот автомобиль, как часть истории, которую необходимо сохранять.
Ненавистников и злопыхателей прошу проследовать в комментарии. Там я всегда жду ваших аргументов, почему этот автомобиль, по вашему мнению, "не достоин внимания и представляет из себя не больше, чем хлам на колесах".
Чувствуется есть любовь к технике, благодарю за ваш рассказ о мечте , хобби, большой любви к деду и его наследию, за не посрамим дедов наших, за освоим , за возродим наследие для потомков сыну достойный пример.
Судя по состоянию карбюратора- « вона бачыла життя»( видела жизнь). Наверно, движок капиталить надо. Да и в отсутствие номеров на двигателе и кузове слабо верится. Если было какое-то повреждение номеров, то в учетной карточке должно быть отображено. А если нету, то чиновники не спорили бы, как Вы пишете, а дали бы направление в экспертный центр. А это уже другая история…
«Учись, УАЗ, как работать надо»: В РФ приехал дешевый китайский "козлик"
Японский движок, армейская ходовка, 4WD и 6МКПП
Посмотришь на зарубежных автопроизводителей - на ум приходит всего одна мысль: Наш автопром стоит на месте и практически не развивается. В то время, как в передовом Китае новые модели слетают с конвейеров, как горячие пирожки. Машины, при всем при этом, довольно современные, и отставание наших автопроизводителей более, чем очевидно. Очередной наглядный пример, а если быть точнее, конкретная модель автомобиля, которая приехала в РФ. Это, по стути своей, все тот же "козлик", знакомый отечественным автолюбителям, только произведенный не УАЗом, а зарубежным предприятием. Сам
АвтоВАЗ "смекнул", что нужно россиянам: В салоны LADA поступили новые "семёрки"
Новый капот, обновленная облицовка радиаторной решетки, двигатель объемом 1.5 литра - это примерно весь список того, чем могла похвастать новинка от тольяттинского предприятия в начале 80-х годов, к которой в народе приклеилось название Лада "Семёрка". "Люксовые" Жигули сделали через год после появления модели 2105 и машина выразительно отличалась от своего предшественника.
Новую VOLGA K30 начнут собирать в этом году - Купить можно уже сейчас: Мотор 188 л.с. и "автомат"
Столько "шума" в информационном поле не наделала ни "Лада Искра", ни "Москвич" вместе взятые - внезапный анонс моделей под возрожденным брендом "Волга" порвал все СМИ. Конечно, реакция максимально неоднозначная: для кого-то стало сюрпризом, что машины вдруг оказались "китайцами" с видоизмененными решетками и отечественными логотипами, для некоторых никакого открытия не случилось, загадка была лишь в том, какой из китайских производителей взялся сотрудничать с отечественным автопромом. Но больше всего народ "кричит" в комментариях, что это "очередной позор" и "опять ничего своего сделать не смо
Сразу три новых "Волги": Volga С40, K30 и K40 уже готовы: "ГАЗ" рассекретил новые российские авто
Гадать долго не пришлось, новые "Волги" рассекретили до ранее заявленной даты, первыми их продемонстрировали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину: "Выглядят современно", намекнув также, что пришло время наращивать локализацию производства.
Дед хранил её в гараже, "пылинки сдувал": "Золотые" документы, техника на "боевом ходу". Я разобрал
Фраза в объявлении о продаже автомобиля "ездил дед" теряет свой смысл. Сейчас машины с такой припиской чаще представляют собой укатанные экземпляры с кучей "колхозных" доработок, которые, несомненно, очень нужны автомобилю по мнению её бывалого владельца. Однако в глубинках нашей Необъятной есть ещё достойные машины, причем не какие-то "капсулы времени", а легендарные советские автомобили в ухоженном состоянии, как говорят "из-под деда". Такую машину мне как раз удалось фактически "урвать" вместо перекупщиков, желающих поскорее забрать автомобиль у продавца в далекой деревеньке за 100 километ
Комментарии 10
Согласен, что этот автомобиль часть истории, которую необходимо бережно сохранять !!!
Наверно, движок капиталить надо.
Да и в отсутствие номеров на двигателе и кузове слабо верится. Если было какое-то повреждение номеров, то в учетной карточке должно быть отображено. А если нету, то чиновники не спорили бы, как Вы пишете, а дали бы направление в экспертный центр. А это уже другая история…
Восстановить не может, куда то на ней ездить собрался….. Зачем?
В результате — Ни богу свечка, ни черту кочерга.