«На курс я шла с целью углубить знания по анатомии. На всех курсах, которые я проходила ранее тоже была анатомия, но так как это представлено на курсе Анатомическая йога я нигде не встречала! Отличная структура, контурные карты (за них отдельное спасибо!), шикарные менторы и кураторы-всегда направляли в нужное направление. Я разобралась со своими переразгибистыми локтями, крыловидными лопатками, теперь знаю с чем работать и как. Не ожидала, что в конце курса, когда делали фото заметна разница, особенно в прогибах. Поняла, что некоторые мышцы недорабатывали, а некоторые перерабатывали. Очень классно, что сейчас сложилась картина по мышцам и более предметно (а не пальцем в небо) я могу разбирать асаны, помогать своим ученикам. Я совсем по-новому почувствовала свое тело, чувствую себя гораздо увереннее и компетентнее. Я буду, конечно, еще вновь и вновь обращаться к курсу, но общее понимание сложилось. Я не пропустила ни одной менторской встречи, потому что они были очень продуктивными и интересными, разбирали все вопросы, делились своим опытом, обсуждали интересные упражнения. От всей души благодарна менторам, кураторам и авторам курса Надежде и Александру за такой чудесный курс! ❤️» Отзыв Ольги Лариошиной. Новый поток курса «Анатомическая йога» стартует 16 июня. Все подробности по ссылке https://alexshipkov.ru/?utm_medium=social П.С. Как вам результат?
    4 комментария
    5 классов
    «Инструкция в Тадасане: подтяните коленные чашечки. Вопрос новичков — как? Они висят. Напрягите передние бедра. Сейчас у меня подтягиваются. Но произошло это очень не сразу. Вопрос про четырехглавую мышцу бедра. Все ее составляющие прикрепляются к коленной чашечке. Почему такая огромная мышца с таким трудом подтягивает чашечку вверх? Такая маленькая чашечка с таким трудом подтягивается такой мощной мышцей? Вижу, что основное действие мышцы разгибать колено. Кто тогда подтягивает чашечку?» ⬆️Вопрос от преподавателя. Давайте разбираться. В любых инструкциях важно, чтобы их одинаково понимали оба: 〽️преподаватель, 〽️и ученик. Но преподаватель в первую очередь. Если вы понимаете, что хотите, то сможете донести это до учеников разными способами. Если у вас только заученные инструкции без понимания, то ничего хорошего ждать не стоит. Разгибает колено только квадрицепс, у него нет синергистов по этому действию. Выпрямленное же колено помогает дополнительно фиксировать широкая фасция бедра (и мышцы таза, которые с ней связаны). Равно ли разгибание колена подтягиванию коленной чашечки? И да, и нет. Да, потому что надколенник (коленная чашечка), залегая в толще сухожилия, которым квадрицепс крепится к большеберцовой кости, действительно, смещается вверх (см. видео). А нет, потому что …. Проведем эксперимент: 1️⃣Встаньте в Тадасану и выпрямите колени до конца. 2️⃣Встаньте в Тадасану и подтяните коленные чашечки вверх. Есть разница между 1️⃣ и 2️⃣? В чём (это могут быть ощущения)? Пишите в комментариях 👇
    1 комментарий
    13 классов
    Важнейшая задача преподавателя — родить понимание в ученике. Не просто дать информацию, не просто дать опыт, не просто предложить рабочие лайфхаки, но и родить в ученике понимание всего этого. Когда есть понимание, вы становитесь свободными. С 19 потоком «Анатомической йоги» мы пока в начале пути. Прошло только 2 недели курса и в воскресенье состоялась первая менторская встреча. Ее результаты — в карусели. «Кстати, коллеги, поделюсь. Вчера была на занятии со своим преподавателем. Моя практика уже очень сильно поменялась! Вспоминала все что прошли, пыталась применять. В джану ширшасане включила ппм — и боже!!!! Я впервые прямо полностью легла животом на свою ногу, в такую глубину не уходила вообще никогда, а эта нога у меня сейчас травмированная и у нее в целом ограничено движение. Это вау! В рудрасане ушла гораздо глубже за счет ягодичных мышц. А следом за рудрасаной гораздо глубже стала перевернутая бабочка. я в каком-то шоке пребываю, если честно) из серии «а что, так можно было?» тк между занятиями прошло пару дней, а разница как будто пару лет 🔥» Чувствуем себя маленькими волшебниками). Кто хочет на следующий поток?)
    1 комментарий
    2 класса
    Давно хотел поднять эту тему - История Йоги. О том как Йога стала тем, чем она является сейчас. ⠀ Да все откладывал и откладывал. ⠀ Но из-за множества невежественных предубеждений, мифов и откровенного вранья или заблуждения, решил «а хватит ждать» ⠀ Начну издалека. ⠀ Когда-то существовало Хараппско-Индское государство. Как всё в нашей вселенной имело 3 стадии: зарождение, расцвет и увядание. ⠀ И вот когда наступила «старость» этого царства, на ее земли пришли арии. ⠀ Причина этого движения не очень понятна, то ли им надоело мерзнуть на своих северах, то ли просто они были непоседы. ⠀ Нам это не важно. ⠀ А важно то, что они принесли свою культуры и верования в будущую Индию. Принесли свою ведийскую культуру, разделение на касты и много еще чего. ⠀ Но только не Йогу. ⠀ Когда они стали обращать местное население в свою веру, они столкнулись с группой людей, которые жили отшельниками, предавались аскетизму, дыхательным практикам, и даже шаманизму. ⠀ Звали их вратья. ⠀ Ариев поразили способности этих отшельников. ⠀ И, если все остальное население они принуждали отказаться от их верований силой то для вратьем был придуман ( разработан) специальный ритуал «Вратья-стома». ⠀ Вратья имели опыт мистического или внечеловеческого переживания, а арии принесли знания (какие на тот момент имелись у людей о устройстве мира и человека). ⠀ И именно синтез знания и опыта положил начало накаливания Йогических техник. ⠀ И это связка, как мы увидим дальше по истории Йоги, и стала тем механизмом который: и создал и классическую Йогу Патанджали, и обогатил знаниями о ментальных процессах от санкхья и Буддизма, и вышел за пределы с тантрой, и обогатился знаниями о человеческом теле в хатха йоги, а синтез западной медицины и Йоги в экспериментах Гуна середине 20 века и создал современную Йогу. ⠀ Вам интересно? Рассказать всю эту историю до конца? До наших дней?
    1 комментарий
    10 классов
    Про грыжи и протрузии почему-то регулярно спрашиваете🤔 Само по себе их наличие вообще ничего не значит. Мы все со временем стареем. Это нормально. У нас появляются седые волосы, морщины. В зависимости от генетики и обстоятельств жизни кто-то уже в 20+ с сединой, а у кого-то генетика лучше и стресса меньше и он/она намного дольше, без особых вмешательств, остаётся моложавым без признаков старения. С позвоночником такая же история. Грыжи и протрузии нормальны для человека — позвоночник тоже стареет. Грыжи и протрузии — следствие того, что мы прожили определенное количество лет. Считается, что после 30 лет они появляются у всех. Но мы обычно о них вообще ничего не знаем, т.к. не делаем МРТ. А если сделать, то с большой долей вероятности у каждого, кто старше 30, будут обнаружены эти находки. Означает ли это что-то? Не особо, тем более, если нет боли. Считается, что большинство грыж саморассасываются (резорбция) в течение 6 месяцев. Но даже, если спина болит и грыжа есть, то далеко не факт, что боль из-за грыжи! Этот пост для того, чтобы люди с грыжами перестали чувствовать себя хрустальными вазами. Мы все эти вазы). Но определённые риски, безусловно существуют. Как практиковать йогу с грыжами? 10 комментариев от вас с интересом к теме и напишу в следующем посте!
    1 комментарий
    3 класса
    Всем привет! Это Александр Шипков. Хочу поделится отзывом о курсе «Анатомическая Йога» 18 поток. И не только для того, чтобы похвастаться (не без этого), но и для аналитического разбора наших преподавательских механизмов. ⠀ Все слова и знаки препинания сохранены: ⠀ « …. Я практик, не преподаватель. Сейчас моя практика не просто осознанная, а исследовательская. Я хожу на групповые занятия и всегда пробую усложнять позы, когда дает преподаватель, что раньше считала не достаточным для себя. Если до меня не дошло на занятии) то дома я обязательно пробую, применяя подход, которым вы меня обучили. Знание, которые вы дали действительно открывают дверь в «нарнию». Моя цель стойки на руках в разных вариантах, всегда было интересно способна ли я (считала всегда руки слабые). Кроме бакасаны, мне освоились Аштавакрасана, паршва и экипада бакасаны. И еще важное, я СЛЫШУ, что говорит преподаватель и понимаю, что там надо напрягать или расслабить😅Никогда бы не подумала, что смогу. Еще раз благодарна Вам!❤️» ⠀ Что мы ВИДИМ: 1. Практик полюбил исследовательскую работу. И это не случайность. Это наш специальный расчет. Курс построен так, чтобы участники получали «ага-эффекты». От простых догадок до сложных озарений. И когда они финалят курс, то эта привычка мозга «думать и искать» остаётся с ними. 2. Что еще получил этот практик — универсального переводчика различных инструкций от преподавателей йоги в ему хорошо понятный анатомический язык. И теперь, даже если придет инструкция в виде образа, например: вращай шар живота целиком, не сминая его края и сферу, то он будет понимать какими мышцами это надо делать и что преподаватель имеет ввиду. На мой взгляд, исследовательский ум и универсальный переводчик - очень крутые скиллы! А что вы думаете?
    1 комментарий
    1 класс
    Урдхва Дханурасана, почему тяжело подняться, почему локти не выпрямляются? Скорее всего вы упускаете важные этапы её освоения. Сущностные движения в позе: * Разгибание в позвоночнике * Разгибание в тазобедренных суставах * Сгибание в плечевых Проблема заключается в том, что каждое из этих движений должно быть амплитудным и удерживаться силой мышц. То есть, перед тем, как лезть в Урдхва Дханурасана, стоит убедиться, что с более простыми и менее амплитудными прогибами у вас всё отлично, а так же нет проблем с удержанием рук за линией уха в Урдхва Хастасане. Конечно, все тела разные, кто-то более гибкий, кто-то менее. Можно к освоению сложных поз приступать и с меньшей амплитудой, чем хотелось бы. Недостаток разгибания в позвоночнике, тазобедренных и сгибания в плечевых компенсируется согнутыми коленями и/или руками на более высокой опоре. Если о ней не побеспокоиться заранее, то локти и не выпрямятся. Мы знаем, что даже опытные практики и преподаватели йоги очень плохо видят движения в суставах. И вместо того, чтобы смотреть на сущностные действия, цепляются за какие-то третьестепенные нарративы. Давайте потренируемся. В прикрепленных фото пронумерованы до/после свежих выпускниц курса «Анатомическая йога». Не всё идеально, но в каждом случаем произошли качественные изменения в одном или нескольких сущностных для конкретного прогиба движениях. Видите их? Пишите👇, мы прокомментируем.
    1 комментарий
    5 классов
    Анатомические вопросы в студию! Пора возвращаться к вам с разборами асан с точки зрения анатомии. Во что хотите углубиться? Можно просто рассмотреть конкретные асаны с точки зрения их конструкций и разобрать, почему они не получаются у части людей и проанализировать, как их можно адаптировать и что нужно сделать, чтобы получились. А можно устроить индивидуальную аналитику: у вас лично что-то не получается сделать, а вы не можете понять почему. Разбор открытый и бесплатный в формате прямого эфира или поста. В комментариях оставляйте свои заявки, о чём хотите читать, смотреть в ближайшее время. В этом блоге всё для вас🙌 П.С. Если не знаете, что написать, но любите наши анатомические разборы — оставьте любой комментарий, тогда этот пост увидит больше подписчиков и они смогут задать свои вопросы для новых разборов!
    1 комментарий
    4 класса
    Привет-привет! Это Александр Шипков. ⠀ Сегодня 11 января и у вас есть возможность оценить, смогли ли вы начать «новую» жизнь с 1 января. Стали раньше вставать? Стали ли регулярней практиковать? Начали ли больше читать книг? Или меньше есть? Или что-нибудь еще, что мы хотим встроить в нашу жизнь. ⠀ Ну так и что? Начали или нет? ⠀ Если да, то вы молодец, супер-пупер, мега эм си и все такое…. И вам дальше читать не нужно. ⠀ Это для тех, кто еще нет… ⠀ Давайте смотреть на себя, как на нейронную сеть. Мы ведь и есть нейронная сеть, точнее несколько. Еще точнее, более 20х десятков. И все, что подходит для обучения нейронной сети, подходит и к нам. Если рассмотреть как работает простейшая нейронная сеть «персептрон» (точнее, это математическая модель нейронной сети предложенная Ф. Розенблаттом в 1957 году), то мы увидим, что для обучения сети нужен «внутренний учитель». Который «говорит», что такая работа нейронной сети верна, а вот другая работа — нет. Т.е. этот «внутренний учитель» уже знает правильный ответ. Более сложные нейросети могут работать и без этого «учителя». Но обучение длится дольше. ⠀ Да, мы сложная нейронная сеть, но сейчас давайте упростим и подумаем, что может быть нашим «внутренним учителем». ⠀ Во-первых, это может быть что-то или кто-то внешний. Да, такой вот парадокс. Автор этих строк 2 года хотел сделать курс по нейро Йоге для выпускников. И только когда появились конкретные люди и обязательства перед ними, курс сделал. Это также среда, в которую мы сами себя помещаем. Мне сложно представить, что кто-то приехал на Йога ретрит и не практикует. ⠀ Во-вторых, это может быть положительные эмоции, которые мы получаем, когда делаем то, что задумали. Единственное что следите, чтобы мозг сразу видел результат ваших действий. Хоть крошечный, но результат. ⠀ В-третьих, каждое новое, непривычное действие можно подавать себе и другим как … подвиг! С соответствующими эмоциями, музыкой и восхищенными взглядами со стороны. (Поверьте парашютисту. Под восторженный взгляд девушки, которая прыгает первый раз, легче выходить из самолета на высоте 4х км. ) ⠀ А каких «внутренних учителей» нашли у себя вы? Что хотите научить делать вашу нейросеть?
    4 комментария
    4 класса
    Прогибы повышают тестостерон! А 4 месяца занятий йогой аномально повышают уровень эстрогена в периода постменопаузы! 1️⃣эти эффекты действительно обнаружены в исследованиях [K N Udupa et al., 1974; R S Minvaleev et al., 2004; Rui Ferreira Afonso et al., 2016 ]. 2️⃣это вообще мало что значит😂 Гормоны и нейромедиаторы — это письма, с помощью которых органы и системы общаются друг с другом, чтобы организм человека адекватно жил. Утром просыпался (порция утреннего кортизола), ночь спал (мелатонин), когда надо — активировались процессы метаболизма (тироксин) или увеличивался сердечный выброс (норадреналин), снижалось количество мочи путём её концентрации (вазопрессин) или количеств кальция в крови (кальцитонин), человек привязывался к другому (окситоцин), получал вознаграждение за решение сложной задачи (дофамин), да и просто наслаждался моментом (серотонин) и т.д. Ну вы поняли: гормоны и нейромедиаторы — это вещества, с помощью которых осуществляется вообще ВСЁ в вашей жизни. Их состав в организме всё время меняется: вы же живете, двигаетесь, чувствуете. Поэтому никакого гормонального фона вообще не существует. Этот фон меняется от рассвета к закату, от понедельника к среде. Если в этой сложнейшей системе происходит поломка (гипертиреоз, аутоиммунный тиреоидит, сахарный диабет, гипокортицизм и др), то необходимо лечение. А йога/йоготерапия имеют очень вспомогательную функцию. И в основном их эффект сосредоточен на повышении качества жизни и снижении стресса — что, согласитесь, не мало, но вовсе не заменяет работу с врачом. Поэтому если у вас нет эндокринного заболевания, то всё, что вам нужно делать для своей гормональной системы — не находиться в хроническом стрессе и разнообразно двигаться). И да: тому и другому способствует йога 😉. Приходите отделять зёрна от плевел, факты от нарративов на курс «Физиологическая йога». Остались последние дни дружеских цен. Все подробности по ссылке https://alexshipkov.ru/phisiologyyoga
    1 комментарий
    9 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

00:34
00:59