Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
Вот и я замечала. И в процессе поняла, что что-то родное в этой рекламе видится, взгляд цепляет. И, о эврика! Осознала, что подобный корректор очень сильно напоминает деталь нашего русского сарафана, а именно - элемент спинки, прозванный "лягушкой" или "вилкой". Только представьте: наши гениальные предки знали секреты кроя одежды, которая корректирует осанку!
Женская одежда у нас всегда выполняла не только бытовые функции, а также была символична и служила оберегом. Деталь сарафана, так называемая "лягушка", напоминавшая по форме распластанную лягушку - символ плодородия, рождения новой жизни. Только представьте, ей больше 200 лет! Такая конструкция, если присмотреться повнимательнее напоминает... рюкзак! Ведь у него так же сделаны лямки. За счёт натяжения лямок, которое направлено назад, невольно держишь себя ровно, плечи раскрываются, а спина выпрямляется. Вот вам и деталь, дающая особенную стать!
В наше время, когда большинство людей занято на сидячей работе, а дети проводят гораздо больше времени за гаджетами сутулость стала одним из самых распространенных нарушений среди людей любого возраста и пола. Она, кроме боли в спине, вызывает ухудшение работы таких внутренних органов, как желудок, сердце и легкие.
Решение проблемы есть! Носите, хоть изредка, нашу родную одежду и оздоравливайтесь!
И ведь этого не покажут по телевизору, этого не увидеть за музейным стеклом, это можно только прочувствовать, надевая на себя такую одежду.
Те из вас, кто хоть раз носил традиционный сарафан, наверняка ощутили его воздействие на осанку! Действительно, под весом ткани (это обычно лён и он тяжелый) плечи выпрямляются, походка становится спокойнее и женственнее.
Что может быть обыденней порога в доме? Через него мы переступаем как минимум дважды в день: уходя по делам и возвращаясь домой. Но откуда-то в памяти всплывают отголоски прошлого: мы помним, что почему-то через порог нельзя здороваться, передавать разные вещи и стоять на нём. И это неспроста. Это подсказки Предков, ведь для них дом служил и трапезной, и крепостью, и храмом. Он жил, обладал тайными уголками, сакральными предметами быта и обихода. Всё это помогало гармонизировать пространство вокруг домочадцев, выстроить защиту от темных сил, впустить в жизнь семьи достаток, здоровье и радость.
Люди издревле обустраивая жилище, уподобляют его миниатюрной вселенной. Поэтому каждый закуток, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.
Каждый из вас наверняка не раз замечал в интернете, на баннерах в городе рекламу магнитного корректора осанки, которая обещает быстро выправить линию плеч и укрепить мышцы спины.
При упоминании слова "Чадо" в голове невольно возникает ряд образов, большинство из которых связано со стариной глубокой, церковью и классической литературой.
Стоят за Русь славянские мадонны. И уж таков наш воинский уклад - Коль меч уронит витязь пораженный, Подруга вскинет доблестный булат. И никакие горести и беды Сломить не смогут верности её, Несём мы на щитах своих, ПОБЕДА, Святое имя женское твоё!
Художница ловко сочетая эмоциональные образы и эпически спокойные мотивы, умудряется передать неповторимый колорит своего народа и ту тонкую и элегантную красоту, кроющуюся в жестах, во взглядах, в деталях. Героини её творчества – красивые женственные девушки, обладающие изяществом, мудростью, элегантностью, таинственностью, скромностью и застенчивостью. И каждый раз, глядя на ту или иную работу, понимаешь, что в неё был вложен огромный труд, переживания и частичка души.
Сейчас для нас традиция принести в дар букет цветов естественна. Это приятное дополнение к основному подарку на любой праздник и желанный знак внимания для всех женщин. Но задумывались ли вы, сколько лет этой традиции и откуда она пошла?
Родная одежда преображает, защищает, дарит спокойствие и гармонию!
Да, действительно преображает! В народной одежде лица все красивые, по-особенному родные и вызывают доверие. Прекрасные женщины выглядят еще роскошнее, богаче, ярче и есть какая-то наша русская красота, простая и понятная.
Рушник сотни лет оберегает углы, оконные проёмы, свадьбы, праздники. Зачастую он размещается в "красном углу" избы, где стоят кумиры (чуры) Родных Богов. Недаром гласит народная пословица:
Пример реконструкции костюма молодой зажиточной замужней женщины племени вятичей второй половины XI
"Весь комплекс костюма базируется на археологии, осмысленной через этнографию. Главная идея заключается в том, что в археологии на реконструируемое нами время найдено крайне мало вещественных доказательств, для того, что бы составить полноценный комплекс. Не хватает многих деталей, в связи, с чем нам приходится додумывать и делать так называемые «версии» костюмов. Чтобы эта версионность была приближена к народной практической мысли и имела под собой хоть какие-то источники, я обратилась к этнографии, в которой до начала XX века просуществовал понёвный костюм.
В понёвном комплексе наиболее ярк
Кичка: старинный русский головной убор замужних женщин.
Те, кто читает мои статьи уже ведает, что я часто пишу о том, что наша родная одежда несёт огромную смысловую нагрузку - рисунки, узоры, переплетения цветов рассказывают о жизни людей, оберегают и вдохновляют. Традиционная одежда славян - как тайнопись, как иероглифы, несли в себе зашифрованную информацию: что за человек, откуда и куда он идет, какому сословию принадлежит, чем занимается. Это поверхностный слой информации. А есть ещё и глубинный: тайна предназначение человека, тайна бытия.
Прототипы игральных карт, изготовленные, за редким исключением, по фотографиям бала 1903 года
Все участники бала 1903 года в Зимнем дворце были отфоторафированы и это стало причиной воплощения их образов в игральных картах. Исключением стал лишь пиковый король - его прототипом выступил Иван IV Грозный. В 1911 г. немецкая фабрика «Дондорф» создала эскизы для памятной колоды карт, а в 1913 г. их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. Еще больше снимков с бала - ТУТ
Головной платок с таким интересным названием – зануздалка – использовался донскими казачками либо в холодную и ветреную погоду, либо при пыльных работах на солнцепеке. В первом случае, дабы защитить лицо от холодного степного ветра казачки надевали теплые шерстяные шали и полушалки; а во втором – хлопковые платки и косынки. Зануздалка закрывала волосы, уши, лоб и нижнюю часть лица женщин, оставляя открытыми только глаза.
... поверх накинутой на голову шали повязывается под подбородок, прикрывая с боков уши, платочек, свернутый узкой полосой, концы его завязываются на макушке. "Зануздалка" была непременно иного, по сравнению с шалью, цвета, красная
Раскрашенные снимки бала 1903 года в Зимнем дворце
На знаменитом маскараде в честь 290-летия дома Романовых вся знать Российской империи присутствовала в чрезвычайно роскошных костюмах «допетровского времени». Придворные дамы появились на балу в сарафанах и кокошниках, а кавалеры — в костюмах стрельцов и сокольничих. Николай II был одет в «выходное платье царя Алексея Михайловича», которое сейчас хранится в Оружейной палате, а императрица Александра Федоровна выбрала наряд царицы Марии Ильиничны.
Комментарии 92