❤️Страстная – время особых искушений, поэтому следует быть особенно внимательными к своей душе, чтобы не погубить весь труд поста. Постящийся должен быть внимательным и бдительным как часовой на посту, чтоб и на выстрел не подпускать духов праздности, уныния, гнева и ссоры. Желаю всем крепости, помощи Божией и сил для прохождения страстной седмицы. Дай Бог дожить до Пасхи! ☦️Иерей Павел Гумеров.
    4 комментария
    121 класс
    Акафист Входу Господню в Иерусалим. Вербное Воскресенье
    1 комментарий
    15 классов
    Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. Однако и в такое великое зло человек приходит от сего же нерадения о ничтожном по-видимому. Ибо от того, что человек дозволил себе малое зазрение ближнего, от того, что говорит: «Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если и я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат или тот странник?» – от сего самого ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. И от сего потом происходит, что мы осуждаем, злословим, уничижаем ближних и, наконец, впадаем и в то самое, что осуждаем. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и «не оплакивает, – как сказали отцы, – своего мертвеца», не может он преуспеть ни в чём добром, но всегда обращает внимание на дело ближнего. А ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление от Бога, как злословие или осуждение, или уничижение ближнего… https://youtu.be/W5cmyL70gTE
    33 комментария
    883 класса
    О ДЬЯВОЛЕ И БЕСАХ. Беседа 27. О бесе уныния
    1 комментарий
    124 класса
    ИСИХАЗМ (СЛОВО – ПЕРВОЕ). Ни одна грань церковной традиции не подвергалась таким гонениям, как традиция исихазма. И ни одна не отстаивалась молитвенными практиками с такой твёрдостью и решимостью, как эта. Сегодня даже из уст духовенства можно услышать «страшилки» о том, что чтение Иисусовой молитвы может привести к прелести (духовному самообольщению) и даже к умопомешательству. Но на самом деле к духовному обольщению и сумасшествию приводят страсти гордости и тщеславия, а не молитва. Не вдаваясь в богословские споры между сторонниками и противниками исихазма, попытаемся мы попытаемся в этом цикле публикаций просто и кратко рассказать о том, в чем суть этой практики и каковы ее духовные цели и задачи. Само слово «исихи́я» (συχία) в переводе с древнегреческого означает «спокойствие, тишина, уединение». Это - сердце православной аскезы, которое связано с не прекращающимся призыванием Имени Божия - так называемой «Иисусовой молитвой». Ученик преподобного Иосифа Исихаста, Харалампий считал, что это практика необходима не только монахам, но и мирянам. Некоторые последователи исихазма учат тому, что эта практика - единственный путь ко спасению. Выше ее - только Причастие святых Христовых Таин. Поскольку иным способом, кроме как Иисусовой молитвой, очищение сердца от страстей невозможно. Откуда такой радикализм и с чем он связан? В своем нынешнем состоянии человек похож на разбитую вазу. Его душа упала и разлетелась вдребезги. Ум вылетел из сердца (духовного центра нашей личности) и влетел в рассудок. А рассудок вышел из ума и улетел в мир, лежащий во зле. Следовательно первая задача, склеить вазу, т.е. возвратиться в первозданное, естественное состояние Адама), а вторая – освящение т.е преображение всех свойств человеческой личности огнём благодати таким образом, чтобы он уже больше не смог разбиться. Изначально ум был дан Адаму для того, чтобы заниматься молитвой и созерцанием. Рассудок для творчества и устроения мира в согласии с волей Божией. Но, к сожалению, мы даже перестали замечать, как наш ум подобно похотливой собаке бегает по всему миру. При этом он непрерывно совокупляется с разного рода помыслами, от которых рождаются страсти, производящие грехи. Воля и желания две иррациональные силы души, от этого совокупления рождают разного рода страсти. Даже живя предельно внимательно, человек никогда не сможет обуздать свой ум одним лишь усилием воли. Мы не можем сделать так чтобы ум был свободен от помыслов, которые, как правило, носят страстный характер. Так когда мы становимся на утренние или вечерние молитвы, принуждая ум следить за произносимыми словами, он еще какое то время может находиться с нами. Но как только мы перестаем это делать - ум убегает, и поймать его уже невозможно. Единственный выход – это постоянная непрерывная краткая молитва, читаемая со вниманием и сердечным чувством, которая может стать цепью удерживающей наш ум от блуждания в помыслах. При этом, как показывает опыт исихастов, «рассудок» может без всякого ущерба для себя заниматься своими житейскими делами. Сразу достичь такого устроения, конечно, не получится, здесь нужны практика и труд. Но то, что это возможно, в этом нет сомнений. Со временем Иисусова молитва сама прививается к сердцу подвижника и становится «самодвижной», но это не плод усилий молящегося, а дар Божий за его труд. Самому, по своему желанию, этого достичь невозможно. Но и это не конец, а только начало. Легче этот дар получить, чем потом удержать. Если же и это удастся - молитва сольется с дыханием, а ум войдет в сердце, - и это будет началом духовной жизни человека. Все, что было до этого момента - лишь прелюдия, попытки подойти к стартовой черте. Духовная жизнь может совершаться только в Духе Святом, а Он в нас не действует то о какой духовной жизни может идти речь. Когда наш ум находится в блуде с миром, обуреваемый нечистыми помыслами, чувства - в грязи страстей, воля - в одержимости демонической энергией. Как раз «прелестью» в этом случае и будет мнение христианина о том, что, если он читает регулярно Слово Божие, утренние и вечерние молитвы, периодические Причащается, то есть духовная жизнь. Именно поэтому отцы исихасты и рекомендуют нам для освящения ума, очищения чувств и воли, быть внимательным к себе и постоянными в молитве. Ведь очевидно что если ум не молится, значит он живет в разного рода мыслях. Конечно, удержать при себе постоянную молитву очень не просто, поэтому периодически ее нужно менять на богомыслие (размышление над прочитанным духовным текстом) и хождение перед Богом (постоянное чувство присутствия Бога в своей жизни). Главная задача на этом этапе не как можно чаще учиться удерживать ум возле сердца, не давать ему возможности опять убежать в болото греховных мыслей, и вырваться на свободу страстей. Крещение открывает перед нами путь к обновлению природы. В нем происходит разрыв метафизического союза с диаволом. С этих пор диавол изгоняется изнутри человека, продолжая на него воздействовать извне, но уже не как властелин, а как искуситель. Но до тех пор, пока мы подвержены влиянию страстей, мы не способны к прямому восприятию благодати. Место духовной битвы - человеческое сердце. В аскетике исихазма это - место, где сконцентрирована сущность человека или его дух. Ум — это энергия души, которая проявляется в акте мышления. Рассудок и ум в антропологии исихазма — это два различных самостоятельных начала. Исконная миссия ума - в непрерывном молитвенном общении с Богом. Его изначальное место обитания - сердце. Рассудок - орудие познания мира, он связан с интеллектом и областью головного мозга. В его работе задействованы все низшие познавательные способности человека, такие как воображение и память. Чувственное восприятие мира есть одна из функций рассудка. Но это - не процесс мышления, а лишь доставка сырья для него. Рассудок, и его телесный орган - головной мозг, - инструменты познания, но не органы постижения. Мысленная сила души определяется как совокупная деятельность ума и рассудка. Одно из катастрофических последствий грехопадения заключается в том, что ум человека отделился от сердца и соединился с рассудком. В таком состоянии он усвоил себе деятельность, связанную с заботой о земном, и, соответственно, утратил свою природную способность к молитвенному созерцанию Бога. В свое нормальное, здоровое состояние человеческая душа может прийти только после того, как будет восстановлено исконное устроение человека, в котором ум будет пребывать в сердце, а сердце - в Боге. Грех — это раскол, изоляция ума от сердца и растрата его энергии на предметы тленного мира. Восстановление души, ее целостности возможно только сверхъестественным способом - при помощи благодати. Главным же средством стяжания благодати есть сведение ума в сердце, чему и служит Иисусова молитва. Без ума сердце слепо, оно лишено руководства. А ум, в его нынешнем положении, рассеян вне сердца, по всему миру, в самых разных помыслах. Здесь - начало дисгармонии жизни человека. Непонимание этих основ сводит на нет молитвенную практику многих христиан. Молитва ценна не сама по себе, а тем, что должна привести душу в правильное, гармоничное устроение. Главный труд во внутренней брани - подвиг трезвления (внимания ко всем процессам происходящим внутри наших ума, воли и чувств). Здесь - средоточие наших усилий. Требуется низлагать не только явные - греховные, - помыслы, но и все естественные помыслы и ощущения, как бы тонко они ни маскировались под мнимую праведность, потому что именно они разрушают соединение ума с сердцем. Если не будет постоянного бдения над мыслью и чувством, то тщетны будут все наши добрые дела и бесполезна сама наша вера. Молитвенное трезвление, настойчивые усилия воли — это время борьбы для навоначальных. Чтобы победить, нужна постоянная обращенность ума и сердца к Богу. Если уменьшается ревность, ослабевают намерения, то бездействует и благодать. Насколько очищается сердце, настолько оно и просвещается. Под очищением сердца подразумевается исцеление мыслительной, раздражительной и желательной сил души. Мыслительная сила души это ее разумная, словесная познавательная сила Раздражительная ее чувственно-эмоциональная способность. Желательная сила - волевая способность. Мыслительная сила — это разумная часть души, а две последние - страстные части. Всеми тремя силами владеет дух человека. Дух, будучи личностным и сущностным центром души, образует самое ядро нашего духовного сердца. Эти три силы души призваны пребывать в гармоничном устроении. Но мы пали - оно нарушилось. Ум забыл Бога, соединился с рассудком, и «заземлился». Чувства и воля стали закованы в узкие рамки сладострастия, самолюбия и находятся под тиранией страстей. Пока эти начала не очищены - соединение с Богом и восприятие вечной жизни невозможны. Лечение может быть только комплексным: все три части освящаются молитвой. Есть и своя специализация: воля врачуется аскезой, чувства - любовью, ум - преимущественно, трезвением и молитвой. Аскеза включает в себя не только послушание и воздержание, но и умственный пост. А именно - воздержание от лишней информации, ограничение во внешних впечатлениях, переживаниях и общении. Всестороннее воздержание, начиная от потребностей плоти и заканчивая потребностями в информации, есть важное условие очищения внутреннего человека. В монашеском идеале это - полное устранение от мира, для мирян - максимально возможное следование этому правилу. Плодом такой аскезы и ее логическим результатом должно быть то, что у отцов-исихастов называется «начальным бесстрастием». Тогда в очищенную и освобожденную от страстей безстрастную пустоту, начинает входить благодать, или нетварная энергия Бога. Прот. Игорь Рябко
    5 комментариев
    122 класса
    ❓Почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках». ☘️ ⠀ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II✝️
    12 комментариев
    480 классов
    О ПРЕЛЕСТО-ФОБИИ И О ТОМ, КАК С НЕЙ ЛУЧШЕ БОРОТЬСЯ. После моей публикации о молитвенном дыхании, написанной по трудам старца Симона (Безкровного), мне стали задавать вопросы на разных платформах социальных сетей. Присылали видео авторитетных монахов, которые предостерегали от этого способа молитвы. Поэтому на основании ответов на эти вопросы в личных сообщениях, я решил написать отдельную публикацию. ВДОХ – ВЫДОХ. Пока мы живем в этом теле, мы дышим. Иначе быть не может. Т.е. на вдох-выдох мы говорим слова, за которые нам часто приходится не только сожалеть, но и каяться. Пока мы дышим, наш ум живет в помыслах, забывая о Боге. Что же нам предлагает методика молитвенного дыхания? Заменить помыслы и пустословие на молитву. Жить не в мыслях, а в покаянии перед Богом. Дыхание в данном случае выполняет роль четок. Если хотите, можете читать молитву на шаги. Один шаг – одно слово. Ведь у нас, по сути, лишь два варианта. Первый – жить мыслями. Второй – жить молитвой. Итак, те, кто запрещают нам молиться с дыханием, дабы не попасть в т.н. прелесть (о ней мы еще поговорим), предлагают нам жить в помыслах. Т.е. не жить, а существовать. Не молиться, а растворяться в бесконечном потокосознании бесполезных, а то и вредных, мыслей. Я считаю, что это не правильный вариант. Моя позиция согласуется с учением Порфирия Кавсокаливита, Феофана Затворника, Иосифа Исихаста, Харалампия Дионисиатского, Ефрема Катунакского и многих других отцов. В монастырях, основанных в Америке Ефремом Аризонским, Иисусову молитву благословляют читать всем: монахам, мирянам, послушникам. Там все трудятся с этой молитвой, и никто с ума не сходит. Старец Симон (Безкровный), человек святой жизни, водимый Духом Святым, издал для всеобщего ознакомления книгу «О счастье праведной жизни», где подробнейшим образом описал технику Иисусовой молитвы с дыханием. Я уверен, что для этого у него были веские причины. ИИСУСОВА МОЛИТВА В храме мы часто слышим краткие молитвенные воздыхания. «Господи, помилуй» – самое известное из них. Прокимны, читаемые перед текстами Священного Писания – это тоже краткие молитвенные тексты, взятые из псалтыри. Не нужно делать из Иисусовой молитвы какую-то эзотерическую православную мантру с духовно взрывоопасным содержанием. В ней нет никакой эзотерики и мистики. Это такая же простая молитва, как и все остальные. НО С ОДНОЙ, ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ, ОГОВОРКОЙ. В ней содержится сладчайшее ИМЯ ИИСУСОВО. БОГ НЕ ЕСТЬ ИМЯ, НО ИМЯ БОЖИЕ ЕСТЬ БОГ. Т.е. произнесение Имени Господа – это особая форма приобщениям к Богу и Его Энергиям. По сути, это то, чему учил святитель Григорий Палама и его последователи. Такое понимание делает эту молитву по-особенному ценной. Ее нужно стараться произносить с тем же благоговением, с которым мы принимаем и святое Причастие. ПРЕЛЕСТЬ и БЕСОВСКИЕ НАПАДКИ Первое, что нам нужно понять в этом случае – НЕ МОЛИТВА ПРИВОДИТ К ПРЕЛЕСТИ (духовному самообольщению) а ГОРДОСТЬ И ТЩЕСЛАВИЕ. Для прелести нужна почва, фундамент, на котором она могла бы возникнуть. А для этого нужно суметь построить в душе нечто такое, за что бы гордость могла ухватиться. Т.е. нужно достичь каких-то значимых успехов в молитвенной практике. А теперь пускай все, кто читают эту статью, зададут себе вопрос – у нас есть хоть какие-то основания для того, чтобы считать себя успешным в молитвенном делании? Нам есть чем гордиться? Мы преуспели? Можно я предположу варианты ответов: «Все мое молитвенное делание сводится к тому, чтобы учиться хоть немного удерживать внимание в молитве». «А я стараюсь хоть иногда вспомнить, когда иду по дороге домой или еду в транспорте, что лучше было бы молиться Иисусовой, а не думать о чем попало». «Я, как только сяду и начну читать молитву по четкам на вдох и выдох, так очень быстро впадаю в дремоту и начинаю засыпать». Я не думаю, что все вышеперечисленное – повод для гордости. Разве у нас должна закружиться голова от таких «молитвенных успехов»? Не прелести нам нужно бояться, а того, чтобы перестать молиться, видя, что ничего не получается, и мы только топчемся на месте. Впрочем, может быть я не прав, и вы уже обрели какой-то значимый опыт молитвы? Тогда напишите об этом в комментариях. А если нет, то тогда давайте спустимся с неба на землю и признаемся себе честно – из меня такой же молитвенник, как из коровы фигуристка. Прелесть — это опасность для преуспевших, для тех, кто долго живет в уединении, вдали от людей, ПОСТОЯННО И ДОЛГИЕ ГОДЫ практикует Иисусову молитву. В этом случае да, действительно, нужен духовник и опытный наставник. Так же, как нужен опытный тренер для тех, кто профессионально занимается фигурным катанием. Любители могут обойтись и без него. Поэтому успокойтесь по поводу прелести, не наша это мера. Тоже самое можно отнести и к бесовским страхованиям. Они попускаются Богом, как правило, тем, кто живет в уединении, и кто может эти искушения выдержать. К мирянам они приходят в каких-то особых случаях, по промыслу Божию. И монахам, и мирянам быть искушаемыми бесовскими страхованиями попускается или для исправления за гордость и осуждение, или для преуспеяния в духовной жизни, как лекарство. До «прелести» нужно еще дорасти. Если же вы мечетесь между домом и работой, если у вас есть семья, тысячи дел и забот, то как бы усердно вы не занимались Иисусовой молитвой, прелесть вам не угрожает, потому что не сможет найти у вас для этого почвы (если человек, конечно, не влюблен в самого себя и не имеет о себе высокого мнения – в этом случае можно впасть в прелесть и без молитвы). СТАРЧЕСТВО. Духовник для молящегося человека – Сам Бог. Он лично руководит этим творчеством. Когда приходит время, Он посылает молитвеннику старца для обучения. Старцев мало, потому что мало послушников. Пример из моей жизни. Ко мне постучалась в личку женщина, которая просила меня быть ее духовником. Не смотря на отказ, она все же начала задавать мне свои вопросы. Далее тезисно об этом общении: - А как быть в этом случае? - Это я и сама знаю, читала! - Вы, как все священники, одно и тоже говорите! - А у Вас самого это получается? - А почему Вы решили, что во мне говорит эгоист? - Да какое Вы имеете право меня судить? Вы меня даже не знаете. - Кто Вы вообще такой, чтобы говорить, что во мне живет гордость? - Да Вы на себя лучше посмотрите! - Да идите Вы… со своими советами!!! ВЫВОДЫ. С Иисусовой молитвой сатана боролся и будет бороться. Потому что знает – у нас с вами остался только один путь ко спасению – терпение скорбей и постоянство в молитве. Мы уже не способны ни на великие подвиги, ни на труды. Все, что нам осталось – терпеть и молиться со смирением. Даже в монастырях практика Иисусовой молитвы, как поставленного на постоянную основу делания, почти везде отсутствует. Хотя при постриге монаху вручают в руки четки. Практика Иисусовой молитвы стала больше напоминать хобби для отдельных монахов, которым они иногда занимаются между послушаниями. Что я могу сказать? Только то, что слышал от других – молитесь Иисусовой молитвой, как можно чаще, больше, внимательнее. Бойтесь не молитвы, а возможности от нее отпасть. В Иисусовой молитве – Бог. Она, быть может, – последняя соломинка, за которую мы можем ухватиться, чтобы спастись. Молитесь хоть как-нибудь, как будет получаться, как сможете, только молитесь.
    3 комментария
    32 класса
    ДУШЕВНЫЕ И ДУХОВНЫЕ БОЛЕЗНИ. Депрессия, одержимость, шизофрения // прот. Владимир Новицкий, Духанин
    5 комментариев
    212 классов
    Как узнать живёшь ли ты по воле Божией? Силуан Афонский
    3 комментария
    154 класса
    Нужно только одно доброе дело. Святитель Игнатий Брянчанинов.
    5 комментариев
    87 классов
Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. Однако и в такое великое зло человек приходит от сего же нерадения о ничтожном по-видимому. Ибо от того, что человек дозволил себе малое зазрение ближнего, от того, что говорит: «Что за важность, если послушаю, что говорит сей брат? Что за важность, если и я скажу одно вот такое-то слово? Что за важность, если я посмотрю, что будет делать сей брат или тот странник?» – от сего самого ум начинает оставлять свои грехи без внимания и замечать грехи ближнего. И от сего потом происходит, что мы осуждаем, злословим, уничиж
❤️Страстная – время особых искушений, поэтому следует быть особенно внимательными к своей душе, чтобы не погубить весь труд поста. Постящийся должен быть внимательным и бдительным как часовой на посту, чтоб и на выстрел не подпускать духов праздности, уныния, гнева и ссоры. Желаю всем крепости, помощи Божией и сил для прохождения страстной седмицы. Дай Бог дожить до Пасхи! ☦️Иерей Павел Гумеров.
7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ — 7 ПОСТУПКОВ? ИЛИ ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИМЕЕТСЯ В ВИДУ? Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп. Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смерт
О ПРЕЛЕСТО-ФОБИИ И О ТОМ, КАК С НЕЙ ЛУЧШЕ БОРОТЬСЯ. После моей публикации о молитвенном дыхании, написанной по трудам старца Симона (Безкровного), мне стали задавать вопросы на разных платформах социальных сетей. Присылали видео авторитетных монахов, которые предостерегали от этого способа молитвы. Поэтому на основании ответов на эти вопросы в личных сообщениях, я решил написать отдельную публикацию. ВДОХ – ВЫДОХ. Пока мы живем в этом теле, мы дышим. Иначе быть не может. Т.е. на вдох-выдох мы говорим слова, за которые нам часто приходится не только сожалеть, но и каяться. Пока мы дышим, наш ум живет в помыслах, забывая о Боге. Что же нам предлагает методика молитвенного дыхания? Заменит
❓Почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках». ☘️ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II✝️
nevidimayabrani

НЕВИДИМАЯ БРАНЬ

Добавлено фото в альбом

ИСИХАЗМ (СЛОВО ВТОРОЕ) Строя свою жизнь согласно с верой, первое, с чем мы сталкиваемся, это с волевым шизофренизмом. Потому что несмотря на то, что мы знаем, "как нужно" и "как правильно", мы продолжаем жить иначе. Это связано с тем, что наша воля и наши чувства находятся в плену - они не способны следовать законам новой жизни. Раздражительная и желательная части души не хотят и не умеют жить по-новому. Наше сердце также не может по-новому чувствовать. Единственная наша точка соприкосновения с евангельской жизнью находится в нашем уме. Начинается внутренняя брань за душу. Все с ней знакомы. Мы знаем, что нужно, например, принять, смириться или простить. А сердце не хочет. Оно боится, нес
ИСИХАЗМ (СЛОВО – ПЕРВОЕ). Ни одна грань церковной традиции не подвергалась таким гонениям, как традиция исихазма. И ни одна не отстаивалась молитвенными практиками с такой твёрдостью и решимостью, как эта. Сегодня даже из уст духовенства можно услышать «страшилки» о том, что чтение Иисусовой молитвы может привести к прелести (духовному самообольщению) и даже к умопомешательству. Но на самом деле к духовному обольщению и сумасшествию приводят страсти гордости и тщеславия, а не молитва. Не вдаваясь в богословские споры между сторонниками и противниками исихазма, попытаемся мы попытаемся в этом цикле публикаций просто и кратко рассказать о том, в чем суть этой практики и каковы ее духовные це
Показать ещё