Я уже рассказывал историю одного из экспонатов Центрального музея ВВС - борта СССР-86047
https://ok.ru/parkhisavia/topic/156772459318029
, за 8 лет три раза попадавшего в происшествия с повреждением шасси. Теперь настала очередь другой машины Ильюшина из монинского авиамузея - Ил-62 СССР-86670.
Самолёт бортовым номером СССР-86670 был в 1968 году на Казанском заводе имени Горбунова, став десятым Ил-62, выпущенным на КАПО. С завода этот Ил-62 поступил в Домодедовский авиаотряд, специализировавшийся на дальнемагистральных лайнеров.
17 октября 1968 года борт 86670 стал первым Ил-62, прибывшим в аэропорт Алма-Аты. По этому случаю на перроне аэропорта даже установили трибуну и был организован митинг.
В ряде источников также есть информация, что борт 86670 стал первым Ил-62, который совершил посадку в аэропорту Владивостока. Это подтверждается фотографиями Юрия Сомова, датированными 1 июля 1970 года.
За 13 лет эксплуатации Ил-62 СССР-86670 налетал 14 891 часов и перевёз около 500 тысяч человек.
Лётная жизнь Ил-62 СССР-86670 закончилась 17 июля 1983 года. В этот день самолёт перегнали в центральный музей ВВС. Как и в случае с Ту-144 СССР-77106 сажать самолёт пришлось на грунтовую ВПП аэродрома в Монино. Непростую задачу доверили экипажу под руководством заслуженного лётчика Станислава Близнюка. Это была первая в истории посадка Ил-62 на грунт, после такое повторяли лишь единожды - в 1989 году лётчик Хайнц-Дитер Кальбах посадил Ил-62, принадлежавший авиакомпании Interflug, на старейшем в мире аэродроме возле немецкого города Штёльн.
Но главным испытанием для борта 86670 стала даже не посадка на грунт, а лихие 90-е годы, изрядно потрепавшие самолёт как снаружи, так и изнутри. Со временем грунт под задней частью фюзеляжа просел (не помогла даже хвостовая опора), и самолёт поднял нос, оторвав переднюю стойку от земли. В таком виде Ил-62 простоял до 2011 года, когда усилиями волонтёров ему вернули нормально положение. Благодаря волонтёрам удалось так же частично восстановить интерьер самолёта: кабину пилотов и пассажирский салон.
В 2010-х борт 86670 дважды становился декорацией для съёмок отечественного кино: самолёт снимали в фильмах "Легенда №17" (салон Ил-62 можно увидеть на 90-й минуте фильма) и "Землетрясение" (13-я минута).
Авторский блог Сергея Пархисенко. Пишу сюда про всё, что попадает мне в объектив: самолёты, поезда, заброшки, природу, путешествия.
Все фотографии и видео в постах сделаны автором.
Я в Telegram - https://t.me/parkhis_avia
Любое использование фото, видео и текстовых материалов допускается только с указанием авторства.
Самолёты Як-42 долгое время были основной реактивной лошадкой авиакомпании "Кубань". Краснодарские авиаторы начали эксплуатировать эти самолёты ещё в 1981 году и летали на них вплоть до прекращения деятельности "Кубани" в 2012 году. После этого большая часть Як-42, принадлежащих авиакомпании, была порезана. В итоге из всего флота "Кубани" уцелели всего два самолёта: это борт RA-42350, находящийся в Геленджике и борт RA-42541, оставшийся в аэропорту Краснодара. Именно об этом втором борте, и пойдёт речь дальше.
Я уже рассказывал историю одного из экспонатов Центрального музея ВВС - борта СССР-86047
https://ok.ru/parkhisavia/topic/156772459318029
, за 8 лет три раза попадавшего в происшествия с повреждением шасси. Теперь настала очередь другой машины Ильюшина из монинского авиамузея - Ил-62 СССР-86670. Самолёт бортовым номером СССР-86670 был в 1968 году на Казанском заводе имени Горбунова, став десятым Ил-62, выпущенным на КАПО. С завода этот Ил-62 поступил в Домодедовский авиаотряд, специализировавшийся на дальнемагистральных лайнеров. 17 октября 1968 года борт 86670 стал первым Ил-62, прибывшим в аэропорт Алма-Аты. По этому случаю на перроне аэропорта даже установили трибуну и был организован митинг.
Нет комментариев