святитель Нектарий Эгинский (Кефалас)
Рассуждение
Желаю вам иметь рассуждение и мудрость. Избегайте крайностей. Строгость жизни сообразуйте с мерой вашей добродетели. Тот, кто сразу желает состязаться с совершенными и жить так, как жили святые подвижники, скорее всего, возгордится и падет. Так что подвизайтесь разумно и не вводите тело в изнеможение от чрезмерного труда. Помните, что обуздание плоти это только средство, помогающее душе достичь совершенства, а главное – духовная брань самой души.
Не налагайте на себя более, чем можете понести. Помните, что Бог не по принуждению подает дары Свои, но когда Сам того хочет. Все, что Он дает вам, вы получаете незаслуженно, исключительно по Его
Мария не брала денег за блуд. Мысль об этом заставляет меня вздрогнуть. Здесь — корень её спасения. Она честно думала, что смысл жизни — это плотские сласти. Её невообразимый блуд — это искренняя самореализация. Как садовник-любитель не берёт денег за выращенный им цветок или художник-любитель рисует не для продажи, а для души, Мария утопала в блуде ради блуда, а не ради наживы. Если бы к цепям разврата она добавила цепи сребролюбия, не вырваться бы ей из этой трясины вовеки. Эта великая женщина умела прясть и ткать, умела прокормить себя ещё в период блудной жизни. Она умела не зарабатывать тем, в чём видела цель и суть. Когда Бог ей открыл истинную цель жизни и истинную суть её прошлого, о
К сожалению, закон этого мира таков, что уверовавший во Христа, искренне принявший Его, испытывает множество препятствий к сохранению своей веры. В притче Господь говорит нам о сеятеле, который посеял семена, и одно упало при дороге, другое — на камень, а третье — на добрую почву. Это говорится обо всех нас. Человек может искренне уверовать в Бога, но потом, как говорится в притче, сладости житейские, житейские искушения привлекают сердце человека, и как птица склевывает зерно и оно не прорастает или как тернии заглушают зерна и они тоже не прорастают, так же бывает и с человеческой верой.
Мы все с вами боремся с помыслами, которые уводят нас от Бога, но самая главная борьба — в том, чтобы