ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ - ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ - великий двунадесятый переходящий праздник, который празднуется в шестое воскресенье ВЕЛИКОГО ПОСТА. В этот день празднуется ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ НА ДОБРОВОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ. На всенощной после прочтения Евангелия не поётся " Воскресение Христово", а читается 50 - ый псалом и освящаются молитвой и окроплением святой водой, распускающиеся ветки вербы. Обряд освящения веток вербы уходит своими корнями в глубокую древность, когда с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами.
Освященные ветки в ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ служат знаком поб
24 апреля - ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ,
ИМЕНУЕМОЙ " ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК ".
Когда-то в окрестностях столицы Константинополя было прекрасное место, осененное рощей платанов и кипарисов и орошаемое чистым и светлым источником, но от времени оно засохло и сам источник засорился. Лев Маркелл, будучи ещё простым человеком, прогуливался в этом месте и встретил человека, слепого от самого рождения. От природы сострадательный и мягкий, будущий император подал руку слепому и вывел его, но было жарко, и слепец попросил воды. Лев, посадив слепца в тени, прошёл всю рощу, отыскивая воду: воды не было видно. Но когда он, усталый возвр
ИКОНЫ И ХРАМЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПЕРВЫЕ ВЕКА, ПОКРОВ
ЕЁ В ЖИЗНИ СВЯТЫХ, В СУДЬБАХ КОНСТАНТИНОПОЛЯ И АФОНА.
По древнему преданию, принимаемому ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, святой евангелист Лука, ученик ИИСУСА ХРИСТА из 70 - ти, сотрудник апостола Павла, знал искусство живописи. Удовлетворяя благочестивому желанию верующих видеть лик БОЖИЕЙ МАТЕРИ, он написал образ ЕЁ, и когда представил его ПРИСНОДЕВЕ, то ОНА изрекла:" Благодать РОДИВШЕГОСЯ от МЕНЯ и МОЯ да будет с ним". Этот образ был послан сначала в Антиохию, где особенно умножались верующие, где верные первые приняли название христиан и где жил державный Феофил, для которого святой Лука писал ЕВАНГЕЛИЕ
По всем человеческим соображениям казалось, что благодатной вести о явлении в мир МЕССИИ (СПАСИТЕЛЯ) приличнее было бы родиться в Иерусалиме, городе БОЖИЕМ, где по преимуществу были сосредоточены мудрецы и учителя иудейские, так много толковавшие о МЕССИИ и будущем Царстве ЕГО, с таким вниманием изучавшие пророчества о НЁМ и ЕГО жизни, следившие за всеми знамениями ЕГО близкого пришествия и, повидимому, с таким пламенным желанием ожидавшие этого пришествия.
Однако, не ученому Иерусалиму и не другому какому - либо знаменитому городу тогдашнего мира, а тому скромному Назарету, где жили родители ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ, суждено было первому услышать и принять спасительную весть. Дивно место, изб
ВЕЛИКИЙ ПОСТ - ПОСТ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ.
Пост Святой ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ называется ВЕЛИКИМ по особой важности его установления. Соблюдается он в память сорокадневного поста ИИСУСА ХРИСТА, вскоре после своего КРЕЩЕНИЯ удалившегося в пустыню. Пост состоит из собственно сорокадневного поста ( ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ) и поста СТРАСТНОЙ седмицы (недели) (ради спасительных страстей ХРИСТОВЫХ). ВЕЛИКИЙ ПОСТ предваряет четыре особые седмицы (недели).
Первая неделя - о мытаре и фарисее. Церковь призывает верующих к покаянию и смирению, к избавлению от гордыни как главного источника грехов. Ограничений на пищу на этой неделе не вводится.
Вторая неделя - посвящена евангельской притче о бл
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ - последний день перед ВЕЛИКИМ ПОСТОМ. В этот день на Литургии в храмах читают Нагорную проповедь, в которой говорится о прощении обид ближним (к ближним относятся мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры, двоюродные братья и сестры и т.д.). Все православные просят друг у друга прощения за причиненные обиды, чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни.
Традиция просить прощения в последнее воскресенье перед ВЕЛИКИМ ПОСТОМ восходит к древним египетским монахам. Монахи во время ВЕЛИКОГО ПОСТА уходили поодиночке в пустыню. Это было очень опасное путешествие, ведь выжить в песках нелегко (где было полно зверей). И возвращались к ПАСХЕ