"Передо мной портрет матери поэта с маленьким Сашей на руках. Ему было в то время 2 1/2 года, ей около 23-х. Этот кабинетный портрет был снят в фотографии Болингера на Б. Морской в апреле 1883 года. На Саше сшитое матерью синее с зеленым шерстяное платьице. В пору снятия портрета он ходил дома в длинных белых передниках с проймами для рукавов и застежкой сзади. Саша был в то время очень здоровенький, большой и тяжелый ребенок, так что матери трудно было удержать его на руках. На портрете у него какое-то угрюмое выражение; можно подумать, что он был неповоротливый и невеселый ребенок, и миловидность его пропадает. На самом деле он был тогда очень живой, шаловливый мальчик. Удивительная нежнос
От её красоты захватывало дух. Даже великие княжны, сами красавицы, признавали: Мария Кочубей – словно чудное, дивное виденье. Говорили, что она поёт, точно ангел. Что улыбка её способна растопить любой лёд. Она расцвела очень рано, и показалась на столичном небосклоне как луч мимолётный.
Князь Иван Иванович Барятинский был дважды женат, но подлинное счастье обрёл во втором браке. Сам красавец, обращавший на себя восхищённые взоры, он сочетался браком с прелестнейшей графиней фон Келлер. Это была удивительная пара: прекрасные, обаятельные, богатые… Семеро детей в полной мере унаследовали стать отца и нежные черты матери. Княжну Ольгу считали «восхитительной брюнеткой», княжну Леониллу называ