Господь провидел, что не пройдет и недели, как возгласы «Осанна Сыну Давидову» сменятся криками «Возьми, возьми, распни Его» Праздник Входа Господня в Иерусалим – из года в год дан нам для проверки нашей веры. Мы, как нам кажется, ждем Христа, каждодневно служим Ему, восхищаемся Его чудесами, но при этом, видим ли мы во Христе Спасителя? Вход Господа в Иерусалим две тысячи лет назад был тоже мигом Его славы и признания. Но только мигом. А вслед за ним – позорное предательство самых близких и их оглушительное молчание. Узнав о чуде воскрешения Лазаря, люди на улицах Иерусалима тогда ликовали, клали пальмовые ветви, кричали: Осанна, благословен Грядый во Имя Господне» – постилая одежды под
Вход Господень в Иерусалим. Слово на Вербное воскресенье Праздником Вербного воскресенья начинается для нас Страстная Седмица. В течение этих нескольких дней Господь завершит Свою земную жизнь. В этом завершении будет совершение всего. Как Он Сам скажет в Своих последних словах на Кресте: «Совершилось!» Сегодня мы радостно празднуем наше вступление в эти святые и великие дни. Вход Господа в Иерусалим открывается как пророчество. И как всякое пророчество, он обнажает все. Умы и сердца тех, кто участвует в нем, еще далеко не ясно и чисто воспринимают происходящее. Потребуется целый ряд событий, чтобы они обрели ясность и чистоту. «Осанна Сыну Давидову»! — приветствует Господа народ. Этими в
«Смерть – нарушение Божьего замысла» Почему Лазарева суббота – личный праздник каждого верующего? Зачем Христос ждал, пока Его друг умрет? И как история воскрешения Лазаря связана с молчанием Бога в нашей жизни? На эти и другие сложные вопросы в канун празднования Лазаревой субботы отвечает протоиерей Виталий Бабушин. – Отец Виталий, бывает, что человек сам себе простыми словами не всегда может объяснить, в чем конкретно для него смысл того или иного церковного праздника. Это традиция, память по-настоящему значимого события? Что мы празднуем в Лазареву субботу? – Церковный календарь для нас, верующих людей, своего рода повод, который дает нам Господь, чтобы мы могли внимательно посмотреть
Притча: о пролитой воде и промысле Божьем О каждом человеке, здоровом или увечном, толковом или не очень, у Бога есть промысл. Есть притча о водоноше, который носил на плечах два больших горшка, висевших на конце шеста. Один горшок был безупречен и всегда доносил воду до дома полностью, а второй был с трещиной, и в нем удавалось донести до дома только половину. В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доносил только полтора горшка воды в дом. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен. После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, как-то
О каждом человеке, здоровом или увечном, толковом или не очень, у Бога есть промысл. Есть притча о водоноше, который носил на плечах два больших горшка ...
Драгоценное сокровище сердечного мира Христос не смотрит на людей как на массу. Он видит каждого из нас как уникального человека, исцеляет и сохраняет каждого из нас в отдельности. Он не творит всех нас одинаковыми. Гарантия и уважение Им нашей свободы показывают, что спасение совершается в каждом из нас отдельно, и что для каждого существует возможность встречи с Ним. * Божии люди, убежденные в своем сердце, что Бог есть, ничего и никого не боятся. Если нет этого сердечного мира, тогда мы завидуем, боимся и подозреваем друг друга, и теряем покой. Нечестие внутри нас давит на нас, потому что у нас нет Божией благодати, чтобы выйти из пелены зла этого мира. * Людям нечего бояться, если о
Божии люди, убежденные в своем сердце, что Бог есть, ничего и никого не боятся. Если нет этого сердечного мира, тогда мы завидуем, боимся и подозреваем ...
Когда семья на грани распада Батюшка, живу с человеком, в котором меня все раздражает, даже не можете представить себе, какая это каторга. А ведь раньше я так его любила… Сейчас стала «стиснув зубы» жить, но ведь всему есть предел. Что же делать, разве в такой ситуации можно оставаться вместе? Отвечает иеромонах Михаил (Чепель): – Часто видимое благополучие семьи бывает обманчивым. Мы очень часто нетерпимы друг к другу, нам тяжело с другим человеком. У космонавтов даже есть определенное испытание на совместимость людей. Если не ошибаюсь, они три месяца сидят вместе в одной комнате, где за ними идет круглосуточное наблюдение, записываются все психофизиологические параметры. Если человек не