Казаки! Где заканчивается ролевая игра и начинается современная реальность?
При всей привлекательности умения владеть шашкой и конем, но все же надо отдавать себе отчет, что вся нынешняя суета только тащит казаков назад, а не вперед. Казаки всегда оказывались носителем более современной и эффективной технологии как в военном деле, так и экономике. Сейчас более актуально в совершенстве уметь пользоваться электронными технологиями, а не демонстрациями цирковых номеров с шашкой и конем, а так же всяческие коллективы исполняющие казачьи песни и пляски. Надо помнить прошлое, но зацикливаться на прошлом - это преступление. Это все равно, что ностальгировать о золотых временах своего девства когда
Продолжаю серию неудобных тем.
На этот раз речь пойдет о гражданской войне.
Немного напомню историю.
В 1917 году в феврале была свергнута монархия и власть должна была на учредительном собрании решить дальнейшую судьбу России. Временное правительство показало полную не способность управлять страной, и тянуло с созывом учредительного собрания. И дотянулось до большевистского переворота. Именно они и созвали это собрание. И увидев что они там в меньшинстве и испугавшись потерять власть разогнали его и расстреляли 200 тысячную мирную демонстрацию рабочих в его поддержку. Хотя речь не о нем. Если интересно рекомендую прочесть мнение Горького по поводу него. После этого Горький уехал из РСФСР
Предлагаю Вашему вниманию очередную тему из серии неудобных.
На этот раз я хочу поговорить о современном казачестве.
Выскажу свое мнение о внешних проявлениях современного казачества.
1. Казаконародцы. Те кто считает казаков отдельным народом, причем отдельным от русских. Но если внимательно глянуть на историю, то в допетровский период в места проживания казаков бежал народ в основном из России, наиболее большой поток как реакция на церковный раскол патриарха Никона. Позже, когда возникла необходимость укреплять границы империи, то туда, НА границу, переселяли донских, казаков однодворцев и беломестных. Так как не хватало этих казаков то в казачество записывали местных жителей, далеко не по
«Вопрос о сохранении или упразднении казачества – праздный вопрос… пламя души угасить не во власти человека…»: анкета казачьей эмиграции 1928 года
В 1928 году в Париже вышел в свет сборник «Казачество. Мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества».
В его основу легли материалы анкеты, составленной выборными войсковыми атаманами и правлением «Казачьего союза за рубежом». Одним из основных был вопрос о будущем казачества в «Новой России».
Все, откликнувшиеся на анкету, выказали уверенность в самосохранении казачества и неразрывность его будущего с Россией. Пожалуй, наиболее точно и ярко эта мысль прозвучала в словах бывшего командира 5-го Уральского казачьего полка Н. Шипо
«Где нужно умереть, - горцы умирают не хуже Французов и всех других европейцев...»
Горцы все славолюбивы; между ними уважается не тот, кто мирно занимается хозяйством и промыслами, кто богатеет трудами рук и искусством - но тот, кто получает добычу с боя, с опасностью для жизни.
Этот беспокойный дух, эта дикость нравов, главные причины их бедности и неприязненных отношений с русскими; религиозного Фанатизма здесь мало, заметно меньше, нежели в Чечне и Дагестане, местопребывании Шамиля и его мюридов - Кавказских пуритан...
Бедность и суровое воспитание делают жителей гор способными к перенесению всех возможных лишений и трудов, непогод и голода, - мешочек с просом или кукурузой и несколь
РОССИЙСКОЕ КАЗАЧЕСТВО: МЕСТО В ИСТОРИИ
Откуда взялись казаки? На этот вопрос точного ответа, скорее всего, у нас не будет никогда, есть только набор различных версий и предположений.
Наиболее убедительными из них представляются «комплексные» версии о происхождения казачества. По мнению Р.Г. Скрынникова, первоначальные казачьи общины состояли из татар, к которым присоединялись беглые русские, которые искали спасения в «Диком поле» от дани, оброков, тягла, государевой службы и различных «неправд»...
Итоги изысканий советских и большинства работавших над темой российских историков подвел Н.И. Никитин. Ему принадлежит мысль о том, что казачество появляется не ранее XV века на основе объедине