Даже если бы весь мир принадлежал одному человеку, – как-то заметила Рабия, – тот не разбогател бы.
– Но почему? – спросили у нее.
– Мирское ведь преходяще.
Принцип «Халяль таййиб»: 7 правил дозволенной пищи, которая не наносит вред ни душе, ни телу.
Что такое «Халяль таййиб»?
Принцип «Халяль таййиб» или в переводе «благая дозволенная пища» заложен в Исламе как элемент не просто дозволенной к употреблению еды, но ещё качественной и полезной. То есть эта та пища, которая не наносит вред ни душе, ни телу. Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Наихудший сосуд, который может быть наполнен человеком, – это его желудок. Достаточно есть столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если этого слишком мало, тогда: треть – для пищи, треть – для питья и треть – для дыхания» (Передано имамом Ахмадом).
Путь пищи «Халяль таййиб» начинается с денег, на которые он
Имам Ибн аль-Къайим رحمه الله сказал:
«Остерегайтесь того, что одолеют вас «я», «есть у меня», «у меня». Этими тремя фразами были испытаны Иблис, Фараон и Карун. «Я лучше него» (7:12). Это Иблис. «Мне принадлежит власть над Египтом» (43:51). Это фараон. «Всё это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю» (28:78). Это Карун.
Наилучшее употребление слова «я» - помещение его в слова: «Я – раб грешный, ошибающийся, испрашивающий прощения, признающий грех свой…» И так далее в том же духе.
Лучшее употребление слов «есть у меня» - «Есть у меня грех», «Есть у меня преступление», «Есть у меня потребность в Господе, необходимость в Нем и униженность» и так далее.
Лучшее употреблен
Абу Хурайра падал в обморок из-за сильного голода. Передается от Мухаммада бин Сирина, что Абу Хурайра сказал: «Бывало так, что я падал в обморок на том месте, что находится между минбаром посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и комнатой ‘Аиши (после чего) ко мне подходил кто-нибудь из людей и наступал ногой мне на шею, считая, что я лишился рассудка, в то время как безумцем я не был, а только (лишался чувств) от голода.» аль-Бухари 7324.
Удел - Ризк для каждого уже предопределен, но каждый должен искать его, приглагать усилия и стремиться к нему. Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Удел - Ризк для каждого уже разделен из числа благочестивых, грешников, верующих и неверующих. Как сказал Всевышний Аллах: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием». (Худ, 6). Это несмотря на слабость многих живых существ и не состоятельность их на приобретение пропитания (ризка). Всевышний сказал: «Сколько есть живых существ, которые не уносят своего пропитания! Аллах наделает пропитанием их и вас». (Аль-Анкабут, 60). Пока раб Божий живой, Аллах обеспе