В советские годы на базе Як-40 было выпущено несколько самолётов-лабораторий, многие из которых существовали в единственном экземпляре. Среди них был Як-40 "Шторм" - модификация для исследования атмосферы и воздействия на неё. На протяжении 35 лет этот самолёт летал в южных регионах СССР и современной России и в итоге оказался в музее 411-го авиаремонтного завода в Минеральных Водах.
Сегодня 90 лет исполнилось аэропорту Ставрополя. Открытие нового терминала в аэропорту запланировано на 2024 год, а следующим шагом развития воздушной гавани должна стать модернизация взлётно-посадочной полосы.
Самолёты Як-42 долгое время были основной реактивной лошадкой авиакомпании "Кубань". Краснодарские авиаторы начали эксплуатировать эти самолёты ещё в 1981 году и летали на них вплоть до прекращения деятельности "Кубани" в 2012 году. После этого большая часть Як-42, принадлежащих авиакомпании, была порезана. В итоге из всего флота "Кубани" уцелели всего два самолёта: это борт RA-42350, находящийся в Геленджике и борт RA-42541, оставшийся в аэропорту Краснодара. Именно об этом втором борте, и пойдёт речь дальше.