Послушаемся слова Господня, и не будем молиться напоказ; не станем также указывать Господу и способа, как нам помочь. Сказал ты Ему свою нужду, сказал, о чем болишь душою? Не говори далее и того, как тебе помочь. Он Сам лучше тебя знает, что полезно тебе. Иные много говорят в молитвах своих: Господи, дай мне здоровья, умножь достояние мое, отмсти врагу моему. Это преисполнено всякого неразумия. Надлежит нам, оставя все сие, умолять Бога словами мытаря: Боже, милостив буди мне, грешному (Лк. 18, 13). А Он уж знает, как помочь нам. Святитель Иоанн Златоуст
Страшное дело – примкнуть к толпе. Сегодня она кричит: Осанна! Через четыре дня: Возьми, возьми, распни Его! Поэтому там, где неправда, ура не кричи, в ладоши не хлопай. А если спросят, почему – отвечай: Потому что у вас неправда. – A почему? – Потому что моя совесть подсказывает. Архимандрит Алипий (Воронов)
Не со всяким веди беседы о благочестии и добром житии. Не по зависти говорю так, но потому, что пред неразумнейшим покажешься ты, думается мне, смешным. Подобное подобному сочувствует, а для таких бесед немного слушателей, или вернее, они очень редки. Лучше потому не говорить, ибо не этого хочет Бог для спасения человека. Преподобный Антоний Великий
Есть четыре вещи, которые человека приближают к Богу
Первое - постоянное чтение Священного Писания. здесь слова Господни, и мы ими будем питаться как источником Божественной жизни.
Второе - молитва. Где бы мы ни были, в храме, дома, на пути, мы всегда можем обратиться к Богу. Мы говорим "Господи" - и вот Он уже здесь. Вот она, Божественная жизнь, она уже началась, как только ты обратился к Богу, словесно или мысленно, это неважно.
Третье - таинства Церкви. Вот мы подходим к аналою, на котором лежат крест и Евангелие, и через руки священника получаем отпущение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. То есть мы подходим к аналою, к священнику, а на самом деле - к Самому Господу Иисусу