Слово «пенаты» происходит от латинского penus — съестные припасы. Древние римляне называли пенатами богов домашнего очага, которые отвечали за материальный достаток и наличие продовольствия. Вместе с другими божествами — ларами — пенаты заботились о каждом члене семьи, охраняли покой и всё, что было в доме. Особенно ревностно они следили, чтобы не опустела кладовая и не иссякли припасы.
«Правду сказать, я ужаснулся, увидя Врубеля. Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке. У него было красноватое лицо; глаза — как у хищной птицы; торчащие волосы вместо бороды. Первое впечатление: сумасшедший!», — вспоминал Валерий Брюсов.
Какой же странный русский язык. Почему «берут в ЖЁНЫ», если жена в итоге одна?
И ситуация с жёнами в русском языке — не единственная. Есть и другие странные случаи: «кандидат в президенты», «пойти в лётчики», «набиваться в друзья», «напрашиваться в гости» и т. д. Почему здесь множественное число?
Почему в конструкциях типа «взять в жёны» существительное стоит в винительном падеже? Ведь «жёны» — существительное одушевлённое. Если мы его просклоняем отдельно от нашего контекста, получится вот что: И. п. жёны Р. п. жён Д. п. жёнам В. п. жён Т. п. жёнами П. п. о жёнах В конструкции «взять в жёны» налицо винительный падеж. Неувязочка выходит.