В воскресенье шестой седмицы празднуем Великий двунадесятый праздник – ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ, когда православные вспоминают торжественный въезд Господа Иисуса Христа в Иерусалим накануне Его страданий, описаный во всех четырёх Евангелиях. Ликование иудейской толпы во время Входа Господнего в Иерусалим, то есть на следующий день после воскрешения Лазаря, это не признание Христа Богом, а всего лишь радость избавления от СТРАХА СМЕРТИ, который, как бы мы от себя его не гнали, всё равно в нас присутствует. Да, согласно Евангелию, в знак почтения и
Празднуем ЛАЗАРЕВУ СУББОТУ! Православная Церковь вспоминает воскрешение Господом Иисусом Христом Своего друга Лазаря из Вифании, на тот момент бывшего мёртвым уже четыре дня.
Как повествует один из 12-ти апостолов, евангелист Иоанн Богослов (12 глава, стих 9), видевшие это чудо иудеи уверовали в Иисуса как в Мессию, они прозрели и поняли, что Он хочет спасти людей, подарив им вечную жизнь.
Но фарисеи и первосвященники, убедившись во всемогуществе Иисуса, из-за страха потерять свою власть приняли решение о казни Спасителя. Положили убить и Лазаря, как доказательство свершённого чуда.
Согласно Евангелию от Иоанна, Лазарь после Воскресения Христа из-за пре
Постимся благоприятным постом, угодным Господу:
«ПОСТ – это избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост» (из Песнопения Великого поста).
Люди отошли от Бога, переступили грань запретного, и грех вошёл в человеческую природу. Вернуться к Богу Православная Церковь призывает через воздержание — в пище, питии, развлечениях. Смысл поста заключается не просто в отказе от мясо-молочной пищи, но в первую очередь в покаянии и борьбе со страстями. «Пост не для того, чтобы тело умерщвлять, а для того, чтобы страсти ущемлять» (святитель Иоанн Злато