129 лет назад, 25 апреля 1895 года был издан Высочайший указ «Об учреждении особого установления под названием «Русского Музея императора Александра III» и о предоставлении для сей цели приобретённого в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».
Государь-император, как и многие общественные деятели, давно вынашивал идею создания всенародного музея с лучшими произведениями русского искусства, чтобы как можно больше жителей России смогли приобщиться к достоянию национальной культуры. Однако, Александр III трагически погиб, поэтому реализацией проекта занялся его сын и преемник – Николай II.
Следующие несколько лет понадобились для адаптации «дома» Русского музея – Михайловского дворца, шедевра Карла Росси под размещение экспозиции. В основу собрания легли произведения искусства, ранее хранившиеся в Академии художеств, Эрмитаже, в Зимнем, Гатчинском и Александровском дворце Царского Села. Целые коллекции живописи, графики передали частные лица.
Вот как описал наполнение музея шедеврами литератор Юрий Алянский в книге «Рассказы о Русском музее»:
«Произведения русских мастеров привозили из Эрмитажа и многих столичных и пригородных дворцов. И вот торжественно заняла своё место доставленная из Академии художеств картина-эпопея Карла Брюллова «Последний день Помпеи» – музейный зал озарился кровавым заревом разгневанного Везувия. Взметнулся «Девятый вал» Айвазовского. Жеманная невеста отвернулась от жениха-майора на картине Павла Федотова. Надменно подняла взгляд Анна Иоанновна – бронзовая статуя Карло Растрелли».
#РусскомуМузею129#Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев