Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Это тема просвещения и освящения. Часто христиане путают таких два понятия как освящение и просвещение. И сегодня мы с вами попробуем разобраться в этом вопросе. В 1 послании апостола Павла к Фессолоникийцам мы читаем очень интересные слова. «Ибо воля Божия есть освящение ваше,….» Естественно , если воля Божья это освящение наше, то значит , что этим можно угодить Богу, о чём и мечтает основная масса верующих. Подменив понятия мы на место освящение , поставили просвещение и таким образом приходя в собрание, или читая библию мы утвердились, что этим самым освящаемся. Но так ли это? Что такое просвещение? Просвещение это передача каких либо знаний. В науке, в культуре, в воспитании и т д. То есть если просвещение это передача каких либо знаний, то приходя на собрание, или читая слово, мы не освящаемся им, а просвещаемся. Другими словами . Приобретаем знания. Сами по себе знания , без применения их в жизнь не дают ни какой пользы, ни тому кто имеет эти знания, ни окружающим его людям. Даже напротив. Они надмевают , то есть наполняют гордостью. А теперь давайте посмотрим. Просвещённый знаниями человек, который не применяет их в жизни, но гордиться тем что их имеет, может ли быть освящённым? Конечно нет. Поэтому приняв понятие, что слушая Слово или читая Его мы освящаемся, мы успокоились и библейский совет не оставлять собрания вашего приняли как то что это и есть воля Божия и освящение наше происходит тогда когда мы слушаем или читаем. Ну хорошо, если мы приходим в собрание для просвещения, то что же тогда такое освящение? Для этого мы прочитаем из послания Апостола Павла 4 гл. несколько стихов и рассмотрим их пошагово. 1 Фессолоникийцам. Итак 4 гл. 1 и 2 стихи. «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.» Павел говорит как раз то, о чём мы говорили выше. То есть . Они преподали Фессолоникийцам некоторые знания, что бы они знали как им должно поступать и даже преуспевать и этим угождать Богу. Он говорит, что бы верующие ПРЕУСПЕВАЛИ В ЭТОМ, а значит, усиленно эти знания воплощали в жизнь. Очень интересные последние слова второго стиха «ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса». Итак: Мы с вами прочитали, что Павел со своими подвижниками дали Фессолоникийцам какие то знания, то есть просветили их словом от Господа. Освятились ли они этими знаниями? Конечно нет. Кто то будет ими надмеваться, кто то забудет их выйдя из собрания, кто то будет их помнить, но не применять в жизни, то есть жить прежним образом, кто то пассивно к ним относясь, то есть не преуспевая и т д. И Павел продолжает .Давайте посмотрим с третьего по седьмой стих «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». Бог призвал нас не к нечистоте , но к святости. Имея знания мы можем быть нечистыми, то есть не освящёнными если не применим их в жизни , но Бог призвал нас к святости, то есть к неким действиям. Павел продолжает словами . «Ибо воля Божия есть освящение ваше,..» Само по себе просвещение или другими словам передача знаний без дальнейшего применения ни чего не значит. То есть , если я услышав Слово , и приняв Его стал применять в жизни угождая этим Господу, то началось моё освящение. Или другими словами сказать выделение из общей массы людей по средствам моих поступков, противоречащих понятиям мира сего. Меня увидели. Почему? От меня стал исходить Божий свет. И чем больше я просвещаюсь, и применяю полученные знания в жизни, тем больше я освящаюсь от Слова принятого мной, и тем больше этот свет отображается и становится виден. Обратите внимание на то, что Павел перечислил часть тех знаний, которые он преподал Фессолоникийцам. Это ни что иное, как господствующее в мире растление похотью. «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». Во втором послании Апостола Петра в первой главе, Пётр говорит то же самое. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». Обратите внимание что всё потребное для святой жизни нам даровано через познание (просвещение) Христа. Но Пётр подчёркивает , что познания Христа ни чего не дадут ,если мы не удалимся от господствующего в мире растления похотью. И вот мы встречаем ещё одно очень важное наставление. Что бы освящаться , нужно удаляться от господствующего в мире растления похотью. Слово удаляться толкает нас на мысль, о том, что надо прилагать усилия, что бы быть освящённым. Часто мы понятие удаляться принимаем как просто отойти на некоторое расстоянии и оставаться там, но как мне кажется , что в нашем случае это надо принимать не так. Удаляться это значит постоянно увеличивать расстояние, то есть убегать от действующего в мире растления похотью, и чем дальне я от него, тем больше я освящаюсь. Итак мы с вами определили , что просвещение, которое мы получаем от слышания Слова , само во себе не может быть освящением. Освящение это применение знаний в жизни, удаление от греха. Мне часто приходилось слышать в адрес некоторых верующих, в том числе и в свой, произнесённые с неким сарказмом слова. « То же мне святой нашёлся» или « Ты что из себя святого строишь?» Почему люди мира сего так часто замечают это? Что толкает их к таким выводам, даже если они говорят это с некоторой издёвкой? Конечно освящённость человека, который получив библейские знания о Господе нашем Иисусе Христе, удаляющегося от господствующего в мире растления похотью, очистивший своё сердце сделался способным отражать свет Христов. То есть быть видимым святым. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5