Приветствую всех участников группы Собрание. Совсем недавно мне довелось беседовать с одним из наших братьев, служителем одной из общин. Разговор был братским и непринуждённым. Что я всегда очень ценю, даже если у нас разные взгляды на один и тот же поставленный вопрос. Разговор касался церковной дисциплины. Рассудив , я решил поговорить об этом и в нашей с вами группе. Вообще , когда я слышу слово дисциплина, то мне представляется что то подзаконное, не подлежащее обсуждению, не укоризненно выполняемое и за невыполнение наказуемое. Действительно во многих общинах существуют своего рода уставы ( гласные и негласные), которые возведены в ранг закона, за нарушение которого грозит наказание. Эти два понятия ДИСЦИПЛИНА И НАКАЗАНИЕ всегда идут неразрывно. Очень странно, что мы иногда в жизни что то делаем и не придаём этому значения. А ведь писание говорит нам , что нет в мире ни одного слова без значения. И значение слова НАКАЗАНИЕ не что иное как приведение приговора в исполнение. Иными словами сказать . Наказание происходит от слова КАЗНЬ. Но прежде чем казнить или наказать человека, должен пройти суд и вынесен приговор, который кто то должен привести в исполнение. И сразу возникает вопрос « А судьи кто?» И вот тут стоит очень , очень задуматься. «А исполнители кто?» И тут стоит очень серьёзно задуматься. Писание нас учит что бы не быть судимому самому, не стоит судить других. И мы часто принимаем это как то, что я, что то не хорошо подумал или сказал о ближнем своём. Это конечно так. Но я не думаю, что это касается и наших церковных судов, которые мы показательно устраиваем. Там есть председательствующие судьи ( блюстители церковных уставов), которые ведут это дело и определяют степень вины. Есть и присяжные заседатели в виде общины , которые путем голосования определят виновность или не виновность подсудимого ( практически всегда они выносят обвинительный приговор, что бы самим не став белой вороной не попасть под подобное осуждение). И самое страшное на мой взгляд. Там есть и исполнители наказания. И если производная слово наказание КАЗНЬ , то исполнители наказания не больше чем палачи. И это мы с вами. Это мы по постановлению суда, не должны подавать руки нарушителю, это мы не можем сесть с ними за один стол. Это для нас они должны стать как грешники и мытари. Это мы будучи руководителями предприятий должны уволить их с работы. Это мы не должны протягивать им руку помощи в сложившихся ужасных ситуациях. То есть. Именно все мы, от служителей, до последнего сидящего на лавке, являемся судьями и палачами собственных приговоров. Ужасная картина. Не правда ли? Мы часто рассматриваем значение многих слов, которые приводим в действие в нашей жизни , как то уменьшительно – ласкательно. Но сегодня слово НАКАЗАНИЕ я бы не хотел рассматривать именно так. Слово НАКАЗАНИЕ происходит от слова КАЗНЬ. Бог очень строго запретил нам заниматься судами и вынесением приговоров. То есть ОСУЖДЕНИЕМ. Потому что всё это требует. ПОДСУДИМЫХ. СУДЕЙ, ПРИСЯЖНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, то есть по сути палачей. По другому не бывает. Часто не вникая ни во что , мы с лёгкостью выносим приговор простым поднятием руки считая что я то тут причём. Братья решили, мы проголосовали, устав приписывает не сообщаться ( с полным вложением того смысла о котором я говорил выше) и я со спокойной совестью пошёл домой смотреть очередной сериал. Но как мне кажется, здесь не всё так просто. В качестве кого я пришёл на подобное собрание по сути являющимся судом? И в качестве кого я ушёл? Пришёл как брат или сестра , а ушёл как судья и палач. Ведь это именно я проголосовал, даже не вникая в суть, и именно я должен привести в исполнение тот суд, который был вынесен. Я часто думаю о первых двух заповедях. Христос сказал, что на этих двух заповедях строится весь закон и пророки. То есть . Они являются фундаментом любых заповедей или законов. Любовь к Богу и ближнему своему. Когда ко Христу подошёл богатый юноша, то Христос на его переживания о том, что ему чего то не хватает для того что бы войти в Царствие Божие сказал. « И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» Рассуждая над этими словами Христа , я обратил внимание на то, что Христос перечисляя заповеди не упомянул тех, о которых сказал. Что на них строиться весь закон и пророки. Почему? Казалось бы Он должен был начать именно с них. И возможно сказать только их две. Но Христос почему то их не произнёс. А не произнёс Он их потому, что именно их юноша ни когда и не исполнял. И именно по этому, что церковные люди построили церковную жизнь не на первых двух заповедях, а на уставах и законах неудобоносимых и сделали их основой жизни общины, принудив всех к дисциплине их исполнений и породило подобные суды, отлучения, не сообщения сделало нас судьями и палачами. Рассуждая над подобными вопросами жизни многих современных церквей, я пришёл к ужасному осознанию того, что мы сделали СВОИ две первые заповеди. Не изменив первой, изменили второй. Мы настолько возлюбили Бога, что ровно настолько же возненавидели ближнего своего. « Да будет он тебе как грешник и мытарь» Это звучит ужасающе. Читая Евангелие, я заметил очень интересную вещь. Это отношение Христа к грешникам и мытарям. Это негодование ветхозаветной церковной верхушки , когда они выносили приговоры грешникам и мытарям делая их изгоями общества, как научили их древние отцы, которые побивали пророков посланных к ним Богом. Как понимаем мы это место из 18 гл. Евангелия от Матфея? Если в основе первая и вторая заповеди, то по одному, а если нет то по другому. Как фарисеи . Любим Бога и ненавидим ближнего во имя Бога. Как похоже сегодняшнее негодование на тех, кто общается с грешниками и мытарями на негодование книжников и фарисеев на Христа. Они вынесли приговор, они осудили, приказали людям общества стать палачами , то есть исполнителями приговора, а Христос их не послушал. Он пошёл к ним. Он общался с ними, он ел и пил вместе с ними. А фарисеи шипели и ненавидели Его за это. Кто я сегодня? Тот, который как сказал Христос пошёл к СОГРЕШИВШЕМУ брату и к Богу, и сделал так как сказал Христос. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Или тот кто выбросив вторую заповедь , дыша обидой и негодованием притащил брата в собрание и добился что бы все по сути стали палачами, отвернувшись от него из за моего непрощения и стали палачами? Друзья ведь это месть. Это око , за око и зуб за зуб. Что хотел сказать Христос, когда говорил о том, что если брат согрешит против брата? Он привёл там два варианта. Первый это пойди и расскажи всем и пусть ему сделают больно. То есть не покается – отомсти. Так они и поступали. И второй вариант. Если двое согласятся просить о чём Бога, то будет им. Это ведь всё идёт одним текстом. И удивляет непонимание Петра. По сути Пётр говорит. Если так, то тогда сколько раз прощать? И ответ был поразительным. Бесконечно. Надо сделать вывод. До семижды семидесяти раз таскать брата в собрание и мстить ему делая его изгоем? Или до семижды семидесяти раз не делать этого? Понимание этого зависит какими заповедями вы живёте. Или вы любите Бога и ближнего своего как самого себя или вы любите Бога и ненавидите ближнего своего в отличии от себя. Рассуждая на эту тему мы не могли не вспомнить и слова апостола который говорит в 5 гл. первого послания к Коринфянам такие слова. «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» Читая это место писания, я часто приходил в некое непонимание. Конечно если остановиться только на нём , то всё как бы понятно. Надо гнать из общины всех кто находится во грехе. Но если так, то тогда мне не понятно другое место, которое написал тот же Павел, в том же первом веке, только Тимофею, а потом и подтвердил это в послании к Титу. Итак Павел говорит. Давайте посмотрим. « Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения. Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием». Немного длинноватый текст, но я умышленно привёл его таковым. Павел учит Тимофея как поступать в доме Божьем. Обратите на это внимание ИМЕННО В ДОМЕ БОЖЬЕМ. Павел предлагает Тимофею поставить служителей. И он говорит что служитель не должен быть ни пьяницей, ни бийцей, не корыстолюбивым и прочее. И у меня сразу же возникает вопрос. А что Тимофей должен был избирать служителей на базаре? Ведь там есть и пьяницы и бийцы и крыстолюбцы и бессовестные и люди забросившие воспитание детей и прочие. Получается некоторая нестыковка. Если из общины как мы рассмотрели в начале должны быть удалены и пьяницы и бийцы и прочее, то зачем тогда Павел говорит, что служитель не должен быть таковым. На мой взгляд это говорит о том, что в церкви были и пьяницы и бийцы и корыстолюбцы и люди не управляющие домом своим и те кому было абсолютно наплевать чем занимаются их дети и прочее. И Павел говорит. Смотри Тимофей, что бы ставя служителей для управления из числа людей общины, не попали бы туда пьяницы и прочие . Как нам состыковать, что так не стыкуется? Как определиться с тем, что говорят эти места писания? Мне кажется, что всё таки речь в том что говорит Павел в пятой главе первого послания к Коринфянам касается именно служителей церкви. «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с теми , кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. но к сожалению выбрали в число служителей из числа церкви и блудников и пьяниц и даже идолослужителей. Вот именно о них говорит Павел , что бы таковые были извергнутЫ из среды СЛУЖИТЕЛЕЙ. То есть внутренних, тех, кто призван учить и показывать своей жизнью пример. Именно по этому Павел и говорит Тимофею, что бы у тебя, когда ты будешь ставить служителей не получилось как у Коринфян. Мы сегодня освобождаем церковь в лице прихожан ( простите за это слово) , от тех кто не может справиться с алкоголем или с другими греховными наклонностями, думая, что так мы очищаем церковь от людских нареканий. На мой взгляд это не правильно. Мы должны принимать всех, как это делал Христос . Но к служителям иметь особые требования, которые озвучил Павел в послании к Тимофею и Титу. Для людей мира сего должно быть видно чистое и непорочное житьё служителей, которые проповедуют слово и примером своей жизни свидетельствуют всем кто тянется к Богу , что есть та чистая линия жизни, которая в пастыре и трасформируется на всю общину. Неплохо это построено у православных христиан. Конечно не всегда бывает как должно и в служителя иногда проникают и пьяницы и бийцы. Но в целом на мой взгляд совершенно правильно. У них очень жёсткие требования к служителям, даже до предания анафеме. Но ни когда, ни кто из руководства любой общины, не посмеет предать сатане грешника приходящего в храм послушать Слово, исповедать грехи свои, принести пожертвования и прочее. Но к сожалению во многих общинах сегодня , да и не только сегодня, мытарю вошедшему в храм дают место возле двери , и проходя не замечают его. Не так поступал Христос и за это Его ненавидели блюстители законов и судьи выносящие приговоры , делая общину палачами. Христос всегда общался со всеми людьми , но ни когда не был сообщником их грехов. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4