ДЕНЬ ВТОРОЙ
БРАЧНАЯ ВЕЧЕРЯ.
Приветствую вас дорогие братья и сёстры. Сегодня второй день нашего с вами семинара посвящённого Тысячелетнему царству Иисуса Христа. Я прошу у вас прощения, тема сегодняшнего общения планировалась как «Суды Господни в преддверье тысячелетнего царства» Но я подумав решил внести небольшую корректировку и посвятить сегодняшнее общение браку Христа с его Невестой Церковью и женой – Израилем.. Думаю, что если этот вопрос стоит , то его надо обязательно рассмотреть, к тому же он только повысит наши познания . ( Так как он у нас не по плану, тот мы коснёмся его коротко)
Мы с вами разобрали следующее.
1. Христос берёт с земли церковь
2. Он приходит с ней на землю, где Его ожидает разделённый Израиль( жена)
3. День Господень имеет начало и конец ( Тысяча лет)
4. В начале этого дня, Бог принимает свою блудную жену (Израиль) и восстанавливает с ней законные отношения.
Главы 4-18 Откровения в основном посвящены описанию событий, которые будут происходить на земле в годину великой скорби. Но вот если мы с вами идём последовательно , то начиная с 19 главы, тема заметно меняется. Великая скорбь подходит к концу, и теперь в видениях Иоанна происходящее на небе - второе пришествие Христа на землю. Для святых и для ангелов наступает время радости и время победы. С чего начать наши дальнейшие рассуждения? Я думаю, что нам стоит обратить внимание на первый стих 19 гл Откровения. Он начинается со слов. «После сего» Это то, на чём я всегда пытаюсь сфокусировать наше общение. Слова «После сего» говорят о той последовательности событий, от которой нам отступать нельзя. Итак, после увиденных им событий великой скорби Иоанн услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, хвалившего и славившего Бога, по-видимому, за суд, совершившийся над Вавилоном. (тема что есть Вавилон сегодня не наша тема, но кратко – это царство антихриста во время великой скорби). В богословской литературе, к сожалению, немало путаницы по части порядка событий, происходящих в главах 19-20; поэтому повторюсь, что важно подчеркнуть, что славословие в 19:1 следует именно за разрушением Вавилона, описанным в 18 главе. Словами "громкий голос" или "сильный звук"; он исходил от многочисленного народа (сравните с Откр. 7:9, где речь идет о верующих, замученных в дни великой скорби). Я полагаю, что эта радость исходит именно от них, потому что для них суд над Вавилоном - особый повод для радости. Так как именно они перенесли весь ужас великой скорби и были замучены и даже многие из них обезглавлены. Теперь давайте вернёмся к Еврейским обрядам и их брачным церемониям. Нас как я понял очень интересует вопрос , в какой момент Тысячелетнего царства невеста становится женой. И второе , как это может быть, что Христос имея жену(Израиль) , привёл в дом где будет пир ещё и невесту?. Дорогие, нам надо сосредоточится на том, что вопрос брака Бога с человеками , это образ. И этот образ в жизни земной, может быть понят только соединением двух человек( мужчины и женщины в одно тело) . Именно это является самым близким подходящим по смыслу того соединения в одно целое, которое произойдёт у людей с Богом. Но нам стоит отойти он понятий половых, так как на небе нет нужды в размножении и понятие единение имеет совсем другие формы. Смысл брака на небе, духовный его смысл, это стать одним целым. Если вы внимательно читаете Библию, то церковь , названа чистой и непорочной девой, но она уже предназначена для Христа, она , помолвлена с Ним, и хоть небесного воссоединения ещё не было, но она уже названа, телом Иисуса Христа. И вот это небесное слияние двух в одно и названо небесным браком. Богословы спорят о том, состоится ли это бракосочетание на небе или на земле. Об этом мы не знаем. Но это и не столь важно (хотя мы и попробуем предположить). А вот при толковании этого нам опять будет полезно вернуться к тому, как совершались бракосочетания на Ближнем Востоке в первом столетии. Брачная церемония включала следующие стадии:
1) Жених обязательно должен был выкупить невесту,(внести за неё плату) и она должна быть , непорочной.
Это конечно обряд, но судя по притче о десяти девах, Христос как раз и указывал на то, что эти обряды были так же образом будущего Его брака. Мы видим, что Христос исполнил первую стадию. Он принёс выкуп Отцу Невесты , то есть уплатил цену и цена эта очень велика, Он принёс Себя как плату. Расшифровывая всю эту символику, можно сказать, что первую стадию брачной церемонии Христос завершил в век Церкви через спасение людей, составивших ее
2) приход жениха за невестою. Мы с вами уже просматривали . Стадия вторая совершится при восхищении Церкви с земли, когда Христос возьмет Свою невесту на небо, в дом Отца Своего (Иоан. 14:1-3). « Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. "
"В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я."
3)брачный пир (Иоан. 2:1-11), который представлял собой праздник, длившийся минимум день.
Первые две стадии мы с вами прошли в первом общении и как видим Христос их исполнил, и приходит время нам посмотреть , исполнил ли Христос третью стадию(брачный пир) Идём по порядку. В Откр. 19:9 говорится о "брачной вечере", т. е. о третьей стадии брачной церемонии. И сообщение о ней совпадает со вторым пришествием Христа на землю. Однако лицезреть "брачную вечерю" Иоанну, по-видимому, не было дано.. Продолжая раскрытие этой аллегории, можно предположить, что начало Тысячелетнего царства является началом брачной вечери. Я не случайно употребил слово начало брачной вечери. То есть пира. Мы ведь с вами понимаем, что свадьба , это целый процесс, который длиться минимум день, как мы посмотрели Выкуп, приход за невестой, привод её в дом свой для пира, где накрыты столы для праздника, но у нас в жизни разные игры и сценки, в общем веселье, какое веселье будет там, конечно мы не знаем, но будет благодать. Теперь что касается жены, с которой Бог восстановил отношения. Это конечно мой личный взгляд, но я думаю, что он всё таки отражает картину нашего понимания единства церкви и жены во Христе. И ответ на мой взгляд кроется в триединстве Бога. Мы не очень понимаем, но принимаем, что в Одном , Три личности , но они все суть едино. Это природа Бога, образно сказать , в одном теле три личности. Так и с Церковью и Израилем. Они все три сливаются в одном теле Христа, то есть становятся одним целым. Почву для таких рассуждений мне даёт начало 21 главы откровения. Я забегаю чуть в перёд, но думаю нам это не помешает. Там уже после всех событий и тысячелетнего царства Иоанн видит следующее. С 1-4 ст. « И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» Просмотрите очень внимательно этот текст в дальнейшем он нам ещё послужит. Обратите внимание на 3 и 4 стихи. « И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их ,И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» Бог говорит, что ВСЁ. Прежнее прошло, именно только здесь Бог отрёт всякую слезу, но самое главное, что это происходит уже после окончания брачного пира, где соединились Христос и невеста, Христос и возвратившаяся жена, как я понимаю, это всё произошло на одном пиру в тысячелетнем царстве Христа. Но вот здесь Иоанн говорит « И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» Се скинья, Бога с человеками, вот где всё соединилось наконец то в одно целое, стало единым и невеста и жена слились со Христом Написано здесь, что люди будут Его народом и Он их Богом, Нет разделений больше на народы( как в тысячелетнем царстве), на тех и этих, проследите внимательно, Здесь уже говорится об одном народе состоящем из всех спасённых Но это происходить после второго воскресения, когда все точки поставлены и во Христе Иисусе соединилось то, что Ему принадлежало от начала, что стоило Ему жизни). Но это я забежал вперёд. А пока Христос пришёл и воцарился на земле и начался день Господень великий и славный(тысячелетнее царство) и тема наша следующая это суды и престолы тысячелетнего царства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Бог дает нам жажду познания слова Его.
Знакомо правило одно,
Что для любого в мире роста
Питание важней всего.
На свет младенец появляясь,
До поры-времени живёт,
Но свыше ежели рождаясь,
Душой вовеки не умрёт.
Но только если будет пища
Тому младенцу во Христе,
Который неумело ищет
Её в житейской суете.
Питанье Бог не утаил,
А сохранил в Посланиях
Родник животворящих сил,
Любви и назидания.
Ни раз пришлось мне убеждаться,
Что многим Слово чуждо.
Чтоб Божьим Словом наслаждаться,
Быть верующим нужно.
На небесах наш вечный дом,
Душа коль не беспечная.
Истина сия состоит в том,
Что Бог даровал нам жизнь вечную.
Вот нужно чем себя питать -
Реальным Божьим словом,
А значит, Библию читать,
И нет пути другого,
Пути, чтоб в вере преуспеть,
Укорениться в Боге,
Сомнения преодолеть
Здесь на земной дороге.