Исповедница Ираида Осиповна Тихова происходила из благочестивой крестьянской семьи, довольно бедной, так что родители не могли дать ей образования. Девочка с детства мечтала быть учительницей, и поэтому в 1918 году в возрасте 22 лет она поступила на годичные курсы при Учительской семинарии в Угличе и так усердно занималась, что вскоре сдала зачеты по всем предметам, которых ранее не знала. После этого она сразу же поступила на Угличские богословские курсы, организованные архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем). С 1919 года по 1931 год Ираида Осиповна работала учительницей сельской школы. В течение всей своей жизни она оказывала помощь заключенному духовенству. После ареста архиепископа Серафима (Самойловича) много раз ездила к нему в ссылку, передавала собранные прихожанами продукты и деньги. После выхода Декларации митрополита Сергия (Страгородского) Ираида Осиповна примкнула к отделившейся от него части Русской Православной Церкви, которая не поминала митрополита Сергия за богослужением как своего предстоятеля, а считала законным местоблюстителем Патриарха митрополита Петра (Крутицкого).
В 1931 году Ираиду Осиповну арестовали за антисоветскую деятельность и приговорили к 3 годам лагерей. Она отбыла этот срок полностью. После освобождения ей было запрещено преподавать в школе. До 1943 года Ираида Осиповна жила в селе Котово Угличского района, была регентом церковного хора в Успенской церкви. В ее доме жил епископ Василий (Преображенский), в своей бане она устроила тайную церковь, в которой служил владыка. В 1943 году их всех арестовали: епископа Василия, Ираиду Тихову, ее брата Ивана Осиповича, сестер Анну и Серафиму, их тетку Вассу Ивановну Тихову. Завели групповое дело.
Ираиду Тихову приговорили к 5 годам ссылки, после которой, с 1948 года и до своей смерти в 1967 году Ираида Осиповна жила в родном селе Котово. Похоронена она была там же, на кладбище возле церкви.
Есть тайны, которые останутся тайнами навсегда. Мы не знаем, как совершилось величайшее чудо Воскресения Христова.
Может быть, Он вернулся к нам на раннем рассвете, в необыкновенно тихий полуутренний-полуночной час, когда уже уснули самые упрямые полуночники и еще не проснулись самые неугомонные жаворонки. Час тишины, час ожидания, час, который почти никто никогда не видит.
Когда воздух полон серой рассветной хмари, и все живое спит. И спала стража у костра при Его гробе, и спали ученики, и спал весь мир.
Все замерло, и только в саду, где был Он похоронен, дрожала утренняя роса на узких, серо-зеленых в рассветном полусвете листьях.
История Фомы - прекрасный образец, что Христос никогда не действует по шаблону. Нет схемы, которой Он придерживается, общаясь с людьми, нет стандарта, под который Он всех желает пригладить. К каждому у Него свой подход, порой - невообразимый с кем-то другим, но единственно возможный для этого человека.
Самое дерзкое требование звучит на страницах Евангелия - и Господь ему не противится, не смиряет до зела его автора, не отвергает, мол, не веришь, так не верь, не нужен ты Мне такой в апостолах - а делает шаг ему навстречу.
"Другие ученики сказали ему [Фоме]: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увиж
9 мая. "Своими грехами мы распинаем Христа". Что не так со смыслом?
Дарья Сивашенкова:
Фраза "своими грехами мы распинаем Христа" делает из Него не Жертву, а жертву. Нашу бессильную и безвольную жертву, которую силой тащат на крест умирать, хочет она того или нет. Но это совсем не так.
Христа не "распинают наши грехи". Он страдает - но не в страдательном залоге.
Христос отдает Себя на Распятие, добровольно и мужественно, чтоб спасти нас от наших грехов. Каждого из нас. Христос желает нашего спасения - и ради него идет на смерть. Это совсем другой смысл. Он приносит Себя в жертву Своему желанию нас спасти, Своей любви к нам. А Его любовь к нам и есть наше бытие. Не мы, а Он зд
Сегодня Иисус разыгрывает учеников на пути в Эммаус.
- Привет, чего грустим, о чем говорим?
- Ты, похоже, один не в курсе, что произошло в Иерусалиме.
- Да вы что, А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Неподражаемо. Восхитительное чувство юмора, невозмутимость... и какая огромная сила, какое мужество: вот так подшучивать о Собственной смерти, изображая перед учениками несведущего провинциала.
Ни малейшего пафоса, ни трагизма даже близко нет, смерть не висит на Нем тягостным воспоминанием. Ни смерть, ни казнь.
Руки, небось, прикрывает рукавами - чтоб раны раньше времени не увидели. И с серьёзным видом выслушивает подро
Ин 20:17: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Эти евангельские слова остаются таинственными, и их объяснение подчас носит то ли очень нравоучительный, то ли очень "земной" характер. С одной стороны можно услышать, что Иисус одергивает Марию, мол, нечего руки тянуть куда не положено, теперь с Ним так нельзя. С другой - что Он боится, что она обожжется о Его тело, прошедшее какую-то немыслимую трансформацию при Воскресении и до сих пор горящее нездешним огнем.
6 мая. Где и как разделились Церковь и синагога? Из истории раннего христианства.
Андрей Десницкий:
А где и как разделились церковь и синагога? Большая и сложная история, но похоже, что особую роль тут сыграла Иудейская война, а в особенности взятие Иерусалима в 70 г. Разрушены были Иерусалим и Храм; прекратилось храмовое богослужение, которое прежде был центром иудейской религии, и это заставило сместить акценты самих иудеев. Характерно предание о рабби Йоханане, который увидел, что осажденный Иерусалим обречен и попросил своих учеников вынести его за стены под видом трупа, предназначенного к погребению. Когда они это сделали, он отправился прямо к римскому командиру Веспасиану (будущем
"Что истина?" - Пилат Ему сказал
И руку поднял высоко над головою,
И, говоря о том, слепец не знал,
Что Истина пред ним с поникшей головою.
Нет комментариев