— Это эскиз костюмов к танцу "Гродненская мазурка", для Государственного ансамбля танца Республики Беларусь. — проследив за моим взглядом, сказала художница. — Если заметили, здесь белорусские мотивы переплетены с польскими так, как это и наблюдается в культуре и в быту Западной Беларуси.
Мне кажется, здесь удачное решение — сочетать темно-синий бархат юбки танцовщицы с ослепительно-белым рельефным кружевом фартука.
Помню, в цеху, где шили эти костюмы, с первого раза так и не поняли, как нужно этот самый фартук покроить — сделали его намного уже, чем следовало, и не такой пышный.
А кружевной узор мне пришлось самой вырезать из бумаги один к одному, чтобы мастера учли каждый нюанс.
О том, что большинство великолепных танцевальных костюмов, в которых выходят на сцену артисты Государственного ансамбля танца, придумала
Айша Александрович, я впервые узнала из нарядного цветного проспекта, посвященного творчеству коллектива.
Листая его страницы, ощутила поистине женское завистливое чувство: мне бы примерить!
Кружевную мантилью до бедер и цветной венок, такие, как на этих "снежных королевах", танцующих "Метелицу"!
Тонкую, как паутинка, блузу с рукавами-парусами, как на солистке хореографической миниатюры "Качели"!
Феерическое, словно сотканное из белорусского тумана, платье, как на девушках из "Терницы"!
Фантазия автора казалась неиссякаемой. Умение создать настроение, показать характер, наполнить сюжетной довершенностью сценически-танцевальное действо поражали.
Захотелось хотя бы слегка приоткрыть для себя занавес творческой лаборатории мастера, постигнуть тайну этого чуда. И вот я в квартире художницы, и вновь изумляюсь.
Ибо вместо ожидаемых беглых и маловыразительных (как делают это в ателье) набросков будущих костюмов нахожу вполне самостоятельные художественные работы, выполненные с придирчивой тщательностью и заключенные, как и положено произведениям искусства, в рамочки.
ВдохновениеОна может подолгу, очень эмоционально и увлеченно рассказывать о каждой своей работе.
Чувствуется, что никогда и ничего художница не делала, полагаясь лишь на навыки своего ремесла.
Каждый раз, получая заказ — от Государственного ансамбля танца или от капеллы, от детского хора или таких известных эстрадных ансамблей, как
"Песняры", "Сябры", — она ждет того небесного первотолчка, который смертные в обиходе называют вдохновением.
Иногда нездешние силы подсказывают решение очень скоро, и тогда на бумаге появляется сразу же готовый эскиз. Но бывают и периоды томительных раздумий.
Момент творческого озарения...
Как и когда он наступает? Это — благодатная тема для рассуждений философов, и мы, две беседующие женщины, даже и не пытаемся "забраться" в ее глубины, но тем не менее время от времени подходим к ней вплотную.
Нет комментариев